Заместитель начальника Белгород-Днестровского управления социальной политики Андрей Власенко рассказал на брифинге в городском совете о монетизации льготного проезда некоторых категорий граждан.

Финансирование расходов по обналичиванию льгот будет осуществляться из местных бюджетов. Размер ежемесячной выплаты наличных средств в каждой области утверждает соответствующая областная государственная администрация.

«Для этого средняя стоимость проезда в городском коммунальном транспорте умножается на 30 поездок. В Одесской области эта сумма, по решению ОГА, составила 114 гривен в год, — сообщил Андрей Русланович. — Для инвалидов 1-й группы, нуждающихся в сопровождении, она удваивается».

Заметим, что пенсионеры по возрасту, которых среди льготников Украины большинство, в обязательный перечень не вошли.

Однако органы местного самоуправления могут расширить список и внести туда, к примеру, эту основную льготную категорию.

«Из 18-ти тысяч льготников, числящихся на учете в местном управлении социальной политики, 12 тысяч граждан – это пенсионеры по возрасту, — отметил Андрей Власенко. При этом Кабмин дал местным органам власти право оставить всё, как есть, т. е. рассчитываться за льготников с перевозчиками из местного бюджета в безналичной форме. Причём, если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация, то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно. То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно».

Отметим, в местном бюджете Белгорода-Днестровского автопредприятиям, осуществляющим перевозку льготных категорий на городских маршрутах, предусмотрено выделить 500 тысяч гривен в 2018 году, 1 млн. 300 тыс. грн. – в 2019 и 1,5 млн. грн – в 2020 году.

В Кабмине считают, что средств у местных администраций на монетизацию льготного проезда достаточно, поскольку после децентрализации местные бюджеты возросли со 146,6 млрд.грн. в 2016 году до 231 млрд. грн. в 2018 году.

По словам замначальника управления соцполитики Андрея Власенко, из Белгород-Днестровского городского бюджета необходимо будет ежемесячно выделять по 2 млн. 138 тыс. грн. на оплату льготного проезда всех категорий, имеющих такое право. В год это получится более 25 млн. грн.

Сможет ли местный бюджет осилить такую сумму? Ясно одно, местным властям снова придётся делать сложный выбор, на что тратить деньги из общегородского кошелька.