Во многих ситуациях единственным связующим звеном между гражданами Украины и верховной властью страны является народный депутат. В этом убежден политический представитель южных районов Одесской области в украинском парламенте, сопредседатель партии «Наш край» Антон Киссе. Поэтому он выступает за такую модель избирательной системы, которая включала бы в себя мажоритарную составляющую. Именно эта система обеспечивает прямую связь избиратель-депутат-власть и определяет уровень ответственности перед людьми, доверившими представлять их интересы в законодательном органе государства.
И один из наглядных примеров – дороги, точнее, необходимость их ремонта и реконструкции. Мы не откроем Америку, если скажем, что в нашей стране народный депутат является не только инициатором и разработчиком законопроектов, которые потом при консолидированной позиции парламента могут стать законами, и это, собственно, основной функционал народного избранника. Но очень часто он выступает лоббистом интересов своего округа, и это нормально в условиях сложившихся реалий.
«Я при первой же возможности бываю в округе, уже невозможно подсчитать, сколько километров проехал по нашим дорогам. Поэтому очень хорошо знаю, в каком они состоянии. Наверное, не хуже специалистов могу определить, где какой объем работ нужен, чтобы направления стали похожи на дороги и выполняли свои функции. И тем не менее инициатива жителей этого региона, моих избирателей , их неравнодушие очень помогают мне добиваться реакции власти»,- говорит народный депутат.
Об уровне доверия жителей Бессарабии говорит тот факт, что все чаще они обращаются за помощью именно к своему представителю в украинском парламенте или к его соратникам из фракции партии « Наш край» в Одесском областном совете.
В том, что верховная власть обратила внимание на кричащую необходимость начать ремонт автодороги Одесса-Рени, большую роль сыграла инициатива команды Антона Киссе и его сторонников, которые за короткое время собрали более 46 тысяч подписей людей – абсолютно реальных, с адресами и номерами телефонов, под обращением к руководству страны немедленно начать ремонт автотрассы. Потом только ленивый не пиарился на этой теме, кое-кто даже палатку установил на трассе. Но жители региона хорошо понимают, что без их твердой позиции, без их пикета у стен Кабинета Министров, когда рядом с ними плечом к плечу стоял их народный депутат, ремонт дороги так и не начался бы.
Мы поинтересовались у Антона Ивановича, не опасался ли он, что попадет в немилость к власти, на что получили короткий и исчерпывающий ответ: «Никогда не боялся и не боюсь! Я служу не власти, а своим избирателям…»
Практически такая же ситуация сложилась с ремонтом автомобильного моста в районе Паланки, когда весь регион страдал из-за усложнения возможностей добраться в областной центр. Именно Киссе и его соратники стояли во главе инициативы построить временную объездную дорогу на период ремонта моста. Те, кто захочет отследить хронологию событий, может легко это сделать, вся информация сохраняется в интернете, в том числе и на сайте Верховной Рады. Личные встречи, обращения в адрес Премьер-министра, выступления в зале Верховной Рады, предоставление алгоритма действий с учетом согласований с Молдовой, брифинг в парламенте – все это привело к тому, что все-таки была организована объездная дорога, которая в мае 2017 года сняла социальную напряженность в регионе. Но, как говорит сам народный депутат, во главе угла все-таки была народная инициатива. Другое дело, что люди доверили именно ему функции по ретрансляции их требований.
«Когда я сталкиваюсь с самопиаром некоторых районных руководителей, когда они готовы сами себе повесить медали за не очень хорошее выполнение своих функциональных обязанностей, всегда задаюсь вопросом: они людей видят? Знают их проблемы, настроения, надежды? Судя по бравурным отчетам о том, какие великие дела они совершают, нет, не знают. И не понимают, что не должно быть линии разграничения между народом и властью. Вместе добиваться результатов намного легче»,- убежден Антон Киссе.
Поистине огромная работа проделана для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки вопрос ремонта участков дороги общего пользования государственного значения Т-16-08 « Болград-Червоноармейское-Арциз-Сарата» на участке дороги Сарата-Арциз и Т-16-27 «КПП Серпневое»-Тарутино-Арциз-Татарбунары» на участке Арциз-Тарутино. Это те районы, которые в народе называют с горькой иронией «край географии».
Сколько пришлось провести встреч, в том числе и на уровне руководства Укравтодора и Кабинета Министров, подготовить обращений и депутатских запросов, выступлений в зале парламента. Но на сегодня уже полностью готова проектно-сметная документация, проведена государственная экспертиза, а на это уходит не один месяц, определены заказчик работ и подрядчик.
Это только несведущим кажется, что «выбить» деньги так легко и просто. На самом деле без пакета документов, на подготовку которых также необходимы значительные суммы, добиться бюджетного финансирования невозможно. А на кейс документов также нужны деньги. Ничего с неба не падает! Как часто отмечает нардеп, « к любому письму и обращению нужно приделать ноги, только тогда будет результат».
Тем более странными и некорректными выглядят рассуждения на эту тему некоторых местных руководителей, в компетентности которых приходится сомневаться. «Мы обратились в Кабмин, отправили письмо и нам дали деньги на дороги!»,- хвастается через ручную газету один. « Мы строим стадионы, наполняем бюджет, развиваем инфраструктуру – школы, садики, Дома культуры»,- бьет себя кулаком в грудь другой. И ничего, что все это происходит под аккомпанемент недовольства жителей бессарабской глубинки, которые считают, что власть на местах занимается только политикой и лоббированием интересов собственных карманов, ну или карманов тех, кто подставил под них кресла.
Кстати, результатом коммуникаций народного депутата Украины Антона Киссе с премьер-министром Владимиром Гройсманом по вопросу ремонта дорог в его избирательном округе стал факт выделения в прошлом году 30 миллионов гривен, которые были направлены на ремонт наиболее проблемного , по оценке экспертов, участка дороги от границы Тарутино с Арцизом до пгт.Тарутино.
В настоящее время один из актуальных вопросов – это финансирование ремонта дороги « Болград-Червоноармейское-Арциз-Сарата» на участке Сарата-Арциз, «КПП Серпневое»-Тарутино-Арциз-Татарбунары на участке Арциз-Тарутино и КПП «Лесное»- КПП «Малоярославец Первый», а также сооружения объездной дороги Анновка – Елизоветовка – Лесное.
Представители населенных пунктов этих районов использовали возможность, предоставленную народным депутатом, и озвучили свою позицию на совместном с ним брифинге в Верховной Раде. Как отметил Антон Киссе, « власть должна напрямую услышать народ и сделать все, чтобы снять социальную напряженность». При наличии необходимого кейса документов для финансирования ремонта дорог необходимо, чтобы Одесская областная государственная администрация включила эти дороги в соответствующий перечень и направила его в Кабинет министров. В то же время, в своем обращении на имя народного депутата Украины Антона Киссе, жители Арцизского, Саратского, Тарутинского районов отметили, что у них есть сомнения в прозрачности формирования такого списка дорог. Насколько обоснованны эти сомнения, покажут дальнейшие действия чиновников облгосадминистрации.
Антон Киссе, по его собственному заявлению, будет контролировать этот процесс и добиваться реального финансирования ремонта тех дорог, про которым уже подготовлен весь пакет документов.
На украинские счета поступил шестой транш от Международного валютного фонда (МВФ) в размере $1,1 млрд. по программе расширенного финансирования Extended Fund Facility.