Предлагаем вашему вниманию интервью с народным депутатом Украины Антоном Киссе.
— Антон Иванович, на днях состоялось официальное представление нового губернатора Одесской области. Какие надежды Вы связываете с этим назначением, как, по- вашему, будут складываться взаимоотношения между двумя ветвями власти в области?
— Конечно же, надеемся на лучшее. Вместе со всеми жителями области, в том числе и моего избирательного округа. С приходом каждого нового первого лица появляются новые надежды. Другое дело, насколько они потом оправдываются. Хотелось бы увидеть хороший уровень взаимоотношений всех ветвей власти, побольше совместных действий на благо региона. Не должно быть противостояний, демонстраций личных амбиций. Смогут наладить совместную конструктивную работу — область только выиграет. Возможно, о каком-то особом прорыве пока не приходится говорить, это будет слишком громко, проблем много накопилось. Но хочется верить, что начнется движение вперед по всем направлениям.
— Вспоминая уже ставшую крылатой фразу Вашего авторства, что к любому письму и обращению нужно приделывать ноги, хочу спросить: какие проекты обозначите приоритетными в этом году? Какие механизмы используете для их продвижения?
— Приоритеты определяют сами люди. Давайте вспомним, сколько возмущений было в связи с ужасающим состоянием дороги Одесса-Рени. В рекордные сроки удалось собрать около 46 тысяч подписей жителей области, южных районов, с требованием отремонтировать дорогу. Конечно, к этим обращениям действительно пришлось приделать не только «ноги», но и руки, и голову (смеется — прим. автора), пока во властных кабинетах не поняли, что уже все, терпению людей пришел конец. Прежде чем добиться хотя бы обещания обратить внимание на проблему, нужно долго и системно работать, вести долгие переговоры с людьми, от которых это решение зависит. Ключевая позиция в этом вопросе – безусловно, премьер Гройсман. Кто бы что ни говорил, но настоящий старт начался с него. Хотелось бы, чтобы обещания были выполнены в полной мере, и чтобы Президент по нормальной дороге смог приехать на свою родину – в Болград, как он обещал во время представления нового главы области.
В перечне удач и то, что удалось сдвинуть с мертвой точки строительство паромной переправы Орловка-Исакча, и это после 20 лет борьбы за реализацию этого важного инфраструктурного проекта. И вот теперь уже получены правоустанавливающие документы, есть партнеры, финансы. Причем не бюджетные, а привлеченные.
Важной задачей по-прежнему считаю строительство и ремонт дорог, соединяющих райцентры с областью. Стыдно об этом говорить, но дошли до такого состояния, когда дороги стали главной проблемой для абсолютного большинства населенных пунктов Одесской области.
— Антон Иванович, Вас называют лоббистом воссоздания железнодорожной ветки Березино-Бессарабка. В то же время председатель Одесского областного совета Анатолий Урбанский публично высказал свою точку зрения, что с проектом надо повременить, так как его реализация нанесет убытки Измаильскому порту. Что скажете?
— Я убежден, что восстановление железнодорожной магистрали по маршруту Березино-Бессарабка, Арциз, Тарутино, Болград, порт Рени даст толчок экономическому росту, созданию рабочих мест, улучшению инвестиционного климата, созданию конкурентных условий, в том числе и на международном уровне. Конечно, это вопрос не одного дня, это вопрос перспективы, и именно поэтому здесь нужно мыслить шире, по государственному, с точки зрения экономических стратегий, без местечковых и узко корпоративных настроений. Создание монополий в отдельно взятом регионе – это опасная тенденция, которая ведет к коррупции, с которой мы сейчас так боремся, к имиджевым потерям государства в целом в глазах международных партнеров, наконец, к экономическим потерям. Пусть развиваются все порты Украины, пусть они будут в равных конкурентных условиях, пусть развивается инфраструктура, связанная с их работой. Это новые рабочие места, новые налоговые поступления, новые перспективы для экономики. Речь идет, в том числе, об укреплении международных экономических связей, о создании конкурентной среды, в которой Украина сможет развиваться, как это делают наши соседи – та же Румыния, Болгария, даже Молдова.
— В СМИ встречается противоречивая информация относительно бюджетных денег, которые выделены на ваш избирательный округ из государственного и областного бюджетов для решения ряда вопросов, связанных с инфраструктурными проектами различного масштаба, с какими-то социально-культурными вопросами. Что конкретно удалось сделать Вам и политической силе, которую Вы представляете?
— Наша политическая сила – партия «Наш край» является лидером доверия людей в южных районах Одесской области, в моем избирательном округе, и не только. Это естественно, что силы нашей фракции в областном совете сконцентрированы на лоббировании вопросов развития этого региона. Там, где есть доверие людей, есть и результат. Мы в скором времени опубликуем полный отчет за год, по объектам, по освоенным суммам из разных источников финансирования – от бюджетов всех уровней до привлеченных и личных средств. Сейчас просто невозможно вот так все перечислить, это сотни объектов, значительных и менее значительных, но тоже важных вопросов. Один из наглядных недавних примеров – Постановление Кабинета Министров о выделении 5 миллионов грн на приобретение специализированного санитарного автотранспорта для предоставления экстренной медицинской помощи для жителей Болградского, Тарутинского и Саратского районов. Оснащенные современным медицинским оборудованием автомобили уже прибыли из Киева в Одессу, и в ближайшие дни будут в районах. Я продолжаю работать над этой программой, чтобы другие районы юга Одесщины также получили санитарный автомобильный транспорт.
— Если отследить периодичность упоминаний о Вас в интернете, можно заметить тенденцию: чем больше каких-то конкретных действий с Вашей стороны, тем больше критики и просто обливания грязью со стороны оппонентов. Недавно попалось сразу несколько статей в Арцизской районной газете, где Вам по сути отказывают в праве бывать в районе, общаться с людьми, участвовать в мероприятиях и т.д. Вы как-то реагируете на это все?
— Конечно, реагирую. Но по-своему, не придерживаясь правил политтехнологий (смеется — прим. автора). Я еще больше стараюсь сосредоточиться на решении конкретных задач, полезных дел, всего того, что нужно людям. Если в СМИ звучит какая-то конструктивная критика, я стараюсь это учитывать. Я же нормальный человек, обычный, может, в чем-то бываю не прав, что-то не так делаю. Но чаще всего, конечно, просто мои оппоненты не довольны. Знаете, чем больше человек работает, тем больше у него появляется сторонников и единомышленников, добровольных помощников, но и политические оппоненты еще больше нервничают. А что касается моего участия в жизни избирательного округа, так скажу коротко: был, есть и буду рядом с людьми, нравится это моим оппонентам или не нравится. Пусть и они попробуют, я не против. Чем больше будет желающих помочь конкретными делами своим землякам, тем легче будет их жизнь.
— Вы были среди тех депутатов, которые проголосовали за Государственный бюджет-2017. Не жалеете о своем решении?
— При всей неоднозначности моего лично отношения к этому документу, я считаю, что поступил правильно, так как для меня очень важно, что будет не только со всей страной, но конкретно с Одесской областью, с моим избирательным округом. Будут ли ремонтироваться дороги, строиться мосты и переправы, ремонтироваться школы и открываться новые детские сады и так далее. Если отойти от политических вопросов, я вижу перспективу в планах по развитию инфраструктуры по всей стране. Многие страны именно таким образом выходили из экономического кризиса. Я много раз говорил, и повторюсь еще: не политика и бесконечные политические состязания должны быть в приоритете, а экономика, ее развитие, ее перспективы.
— Вы в это верите? Ну, что экономика Украины выйдет из кризиса?
— Нельзя не верить. Когда-то была принята государственная программа развития Придунавья, предусматривающая решение очень многих региональных проблем на уровне державы. В свое время я получил обещания, что будут построены школы в Надречном, Меняйловке, Садовом. Готовились проекты по расчистке речки Сарата, озера Ялпуг. Это только часть того, что должно было осуществиться, но пока так и остается в проектах. По объективным причинам. И если я перестану верить в то, что ситуация изменится, если перестану стучаться во все двери, чтобы эти проекты и многие другие получили свое развитие и продолжение, это будет означать, что я изменил своим принципам. А этого просто не может быть. И не будет. Поэтому сам не намерен мешать тем, кто хоть что-то пытается делать для пользы людей, и другим не позволю мешать мне.
— Спасибо за этот разговор, Антон Иванович. И пусть все планы осуществятся.
За первые 10 месяцев этого года экспорт зерна из Украины через румынский порт Констанца снизился на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Украина получила от Польши три вертолета. Об этом сообщил посол Украины в Польше Василий Боднар в Facebook в субботу, 21 декабря.
«Вертолеты уже в Украине. Еще раз спасибо за такую важную помощь», — написал он.
В свою очередь Государственное агентство стратегических резервов Польши уточнило, что в Украину доставили два вертолета Ми-8 и один Bell 412-HP. Их будут использоваться для учебы и занятий будущих пилотов, обучающихся в Харьковском национальном университете внутренних дел.
«В сотрудничестве с Министерством внутренних дел и администрации и Агентством военного имущества, во исполнение решения Министра внутренних дел и администрации, Государственное агентство стратегических резервов передало Украине как помощь три вертолета из имущества полиции», — говорится в сообщении.
Напомним, Польша закупила у США 96 ударных вертолетов Apache. Эти машины заменят Ми-24. А в октябре стало известно, что США предоставили Польше кредит на покупку Apache более чем в 3 млрд долларов.