По мнению народного депутата, давно пора было использовать пример развитых европейских стран и положить конец бесконтрольному уничтожению дорог большегрузным транспортом ради выгоды коммерческих структур.
«Уже начался ремонт дороги Одесса-Рени, и есть небеспочвенные опасения, что даже самый качественный ремонт может оказаться недолговечным, если по-прежнему по дороге будет ездить крупногабаритный транспорт с многократным перегрузом, как это происходит сейчас», — заявил Антон Киссе. Депутат приводит пример, когда качественно отремонтированный в 2013 году участок дороги Сарата-Арциз протяженностью 8,7 км за очень короткий промежуток времени был полностью разрушен большегрузным транспортом, перевозящим продукцию крупных сельхозпредприятий.
«Бизнес получает сверхприбыли, перегружая транспорт и экономя на горючем, но при этом не несет никакой социальной ответственности», — отмечает Антон Киссе.
Депутат заявляет, что поддерживает действия правительства в части возвращения контроля грузов на украинские дороги, но в то же время считает, что те три передвижных весовых комплекса, которые установлены в Одесской области, не смогут справиться с объемом перевозимых грузов.
Об этом народный депутат проинформировал премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в своем официальном запросе.
«Согласно информации, полученной из ГП «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина» около 74% автомобильных дорог Украины были построены под расчеты нагрузки не более 24 тонн. Дорога Одесса-Рени была построена еще в 40-50-е годы прошлого столетия как раз под эти расчеты. Расчеты показывают, что дороги не выдерживают нынешних нагрузок, когда грузовой перевозчик везет 80-100 тонн вместо разрешенных 40 тонн — и это вместе с массой самого транспортного средства», — такие данные Антон Киссе приводит в официальном депутатском запросе.
Как отмечает депутат, 90 процентов украинских дорог нуждаются в строительно-ремонтных работах, а ежегодные убытки, которые наносятся дорожному хозяйству страны вследствие разрушения дорог перегруженным транспортом, составляют миллиарды гривен.
Поэтому Антон Киссе поднимает вопрос об установке большего количества передвижных весовых комплексов именно на международной трассе Одесса-Рени.
Кроме того, уже начала работать общественная группа по мониторингу за качеством ремонт дороги Одесса-Рени, созданная по инициативе народного депутата.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.