В начале лета в одном из самых оживленных уголков Болграда вспыхнул земельный конфликт, который за прошедшее время не только не нашел своего решения, а только разгорается. На тропу войны вышли представители райпотребсоюза и автостанции «Нова».
А причина спора – 200 квадратных метров земли напротив детского кафе «Антошка», вернее даже не 200, а намного меньше – участочек, где в прошлом году, после открытия «Антошки», его работники разбили цветочные клумбы. На этом же месте, согласно установленным знакам, находится площадка отстоя автобусов АС «Нова».
Недавно работники «Антошки» были ошарашены тем, что владелец АС «Нова» Анатолий Христев в один момент уничтожил цветочные клумбы и поставил на них свои автобусы.
Дело чуть было не дошло до физического противостояния, но противоборствующие стороны смогли найти в себе силы и остановиться. Вскоре уничтоженные клумбы были восстановлены, но конфликт так и не исчерпан.
В чем же суть противостояния мы попытались узнать у представителей противоборствующих сторон. Сегодня мы предлагаем вам два взгляда на одну проблему.
Мы просто облагородили территорию…
Заместитель председателя Болградского РПС Вера Карасава рассказала нам о конфликте, возникшем на клумбах, которые в один «прекрасный» день превратились на плацдарм, где развернулись настоящие боевые действия с применением техники. А также о предыстории этого конфликта.
По словам Веры Антоновны, в 2008 году решением сессии горсовета предпринимателю Христеву А.В. был утвержден акт выбора земельного участка площадью 200 квадратных метров, расположенного в районе АС «Болград», отводимого в аренду для устройства платформы для стоянки автобусов. Тогда же был заключен договор аренды сроком на 1 год. Но сначала никаких работ по устройству платформы не проводилось, видимо потому, что тогда не были оформлены документы на автостанцию. Затем, по словам В. Карасавы, в 2010 году решением сессии горсовета, в нарушение ст.33 Закона «Об аренде земли», было дано разрешение возобновить договор аренды 2008 года сроком на 5 лет. Сам договор аренды был заключен на в 2011 году на 1 год. После чего АС «Нова» получила свидетельство про аттестацию, которое была выдано до 09.02.2016 года. Правда и после этого необходимые документы так и не были сделаны, но площадку – платформу А. Христев начинает строить, не согласовав документы с соседями, которыми является РПС, где имеют государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, прилегающим к тому, договор на аренду которого оформил А. Христев.
Вера Антоновна рассказала, что когда начало свою работу детское кафе «Антошка», она договорилась с А. Христевым о том, что работники кафе облагородят территорию и сделают клумбы, которые в июне 2012 года были разбиты на этом месте.
Рассказала Вера Антоновна и о произошедшем конфликте, когда Христев выбросил скаты, поломал цветы и заехал на клумбу, говоря, что это его территория. Она сразу же пришла на автостанцию «Нова», где ей сказали, что приехала проверка и если бы они этого не сделали, то их бы лишили лицензии.
«Я была возмущена, — рассказывает Вера Антоновна, — разве так это делается? Разве так решают возникающие проблемы соседи? Мы же не занимаемся там бизнесом, мы просто облагородили территорию».
Свидетелями всего происходившего в тот день были милиционеры, представитель инспекции из Одессы.
РПС обратился к городскому голове, в РГА, в прокуратуру и милицию с просьбой принять меры по урегулированию возникшей конфликтной ситуации, устранению нарушений и отмене решений, принятых в разрез с Законодательством Украины.
В своем обращении представители РПС также утверждают, что А. Христев в 2009-10 годах не платил арендной платы за этот участок, а также постоянно нарушает на данной территории санитарные и экологические нормы.
Мне не дают работать
У предпринимателя Анатолия Христева свой взгляд на произошедшее. По его словам в 2008 году, после многочисленных обращений, горсовет наконец-то рассмотрел его заявление об открытии автостанции. После чего он получил перечень документов, которые необходимо было оформить. Было заказано и изготовлено в НИИ «Проектреконструкция» градостроительное обоснование, геодезисты изготовили схему размещения АС и платформ, все документы утвердили в горсовете, согласовали с необходимыми службами в Болграде и Одессе.
Затем предприниматель обратился в горсовет с просьбой выделить земельный участок для размещения АС и мест для стоянок автобусов, согласовывал документы со многими службами, ездил по всей области, подписывал, согласовывал.
В результате была построена автостанция «Нова».
По словам Анатолия Валентиновича, он с самого начала неоднократно письменно обращался с заявлениями о том, чтобы ему дали разрешение на изготовление проекта отвода земельного участка под комплекс автостанции, но ему дали такое разрешение только на землю под зданием, без платформы, мотивируя это различными причинами. В 2008 году решением сессии горсовета был утвержден акт выбора земельного участка площадью 200 квадратных метров, расположенного в районе АС «Болград», отводимого в аренду для устройства платформы для стоянки автобусов. Тогда же был заключен договор аренды сроком на 1 год.
Несмотря на то, что решение о возобновлении аренды сроком на 5 лет было принято весной 2010 года, а договор аренды был заключен в январе 2011 года на 1 год с последующей пролонгацией, А. Христев утверждает, что он более 7 лет исправно оплачивал арендную плату за этот земельный участок.
Для того, чтобы продолжить оформление земельного участка надо было заказать проект его отвода. Эту процедуру Анатолий Валентинович начал 25.10.2012, когда написал заявление в горсовет с просьбой дать такое разрешение. Но разрешение он так и не получил, так как данные постройки не были внесены в генплан застройки города. К тому же на данный момент законодательство касательно процедуры оформления земельных участков существенно изменилось.
В то же время контролирующие органы указывали А. Христеву на существующие у автостанции недостатки. В частности, схема устройства платформы для посадки-высадки пассажиров и места для межрейсового отстоя автобусов была согласована с облГАИ при условии выполнения ряда пунктов по обеспечению безопасности. Один из пунктов — устройство зоны ожидания для пассажиров с навесом. Но на заявление о строительстве навесов Христеву поступил отказ из РГА и горсовета, в котором говорилось, что это противоречит действующему законодательству. В результате ГАИ уже два раза оштрафовала предпринимателя. Но он не может устранить это нарушение, так как местные власти не дают на это разрешения.
На мой вопрос о действиях Анатолия Валентиновича в тот день, когда к нему нагрянула инспекция, и он уничтожил клумбы, он отвечает, что у него просто не было другого выхода. «Иначе, — говорит предприниматель, — меня бы лишили лицензии».
Нарушают все
Обе стороны конфликта обратились за помощью в разрешении конфликта в городской совет.
РПС просил разобраться в законности размещения А. Христевым платформы для посадки и высадки пассажиров по периметру комплекса «Южный» и законности решения 2010 года по возобновлению договора аренды.
В свою очередь А. Христев интересовался законностью открытия кафе «Антошка», установления знаков и нанесения дорожной разметки напротив кафе, устройства клумб.
В ходе заседания комиссии горсовета были сформулированы ответы на вопросы, заданные заявителями.
В частности, договор аренды с А. Христевым заключен, но он не прошел процедуры государственной регистрации. Что касается решения горсовета 2010 года, то там не могут отменить это решение, для этого РПС рекомендовано обратиться в прокуратуру или суд.
Что касается кафе «Антошка», то оно открыто законно, а вот относительно разрешения на нанесение дорожной разметки и установки знаков, то его исполком не давал. Не согласовывался с горсоветом и вопрос по установлению объектов благоустройства (клумб).
Комиссия приняла решение рекомендовать Болградскому райпотребсоюзу снести незаконно оборудованную клумбу. Но в результате снес ее А. Христев, получивший копию решения комиссии, за что РПС подал на него в суд. Кроме этого в Болградском районном суде открыто административное производство по иску РПС об отмене решения горсовета о продлении договора аренды земельного участка с А. Христевым.
Теперь уже и А. Христев, и РПС просят разрешения у городского совета на благоустройство этой территорию. Только каждая из сторон видит это благоустройство по-своему…
Что касается оформления документов на участки городской земли, свободные от застройки, одним из которых и является спорная территория, то сегодня законодательство в этом вопросе ужесточились, и они могут выделяться только через процедуру аукциона, который в Болграде еще ни разу не проводили. А чтобы его провести, в первую очередь в городской бюджет должны быть заложены средства на эти цели, ведь аукцион проводит организация, с которой город должен заключить договор и оплатить её услуги. Когда это станет реальностью, пока что никто ответить не может. А те предприниматели, которые в свое время или не поспешили оформить землю, или пожалели на это денег, теперь могут только кусать локти.
А пока конфликт между РПС и А. Христевым разгорается, в проигрыше оказались все. За это время автостанция «Нова», хоть и не была лишена аттестации, о чем уже стоял вопрос, но была переаттестована с понижением ее классности с 3-го на 4-й.
Пострадали и владельцы кафе «Антошка», пройти к которому сегодня проблематично, и жители города, лишившись хоть и небольшого, но обустроенного газона, на месте которого сегодня непонятное сооружение из обломков железобетонных конструкций.
А стороны конфликта и не собираются его прекращать полюбовно, принципиально продолжая придерживаться своих точек зрения, не слушая оппонента, и надеясь, что «добьют соперника» теперь уже в судах.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.