лимузин ЗИМ

На Гайворонской узкоколейке, относящейся к Одесской железной дороге, сохранился уникальный сейчас агрегат. Это дрезина, переделанная в свое время из автомобиля – советского лимузина ГАЗ-12 «ЗИМ».

Об этом сообщает «Пассажирский транспорт».

Зрители увидели и услышали, как работает железнодорожный лимузин, и даже проехались на нем по путям станции Гайворон.

В свое время, в 1950-1960 гг. на различных ремонтных предприятиях железнодорожного профиля в достаточно большом количестве производились автодрезины для служебных нужд как обычных, так и узкоколейных железных дорог на базе автомобилей. Автомобильная ходовая часть заменялась железнодорожными колесными парами. Рулевое управление демонтировалось вообще – а само руль если и оставалось, то выполняло функцию тормозного рычага. Также ставили специальные редукторы для возможности реверса – чтобы автодрезина могла двигаться не только вперед, но и «задним ходом» с нужной скоростью и мощностью, — рассказали железнодорожники.

Из легковых автомобилей такие автодрезины изготовляли для железнодорожного начальства – из уже «списанных» после работы в партийных гаражах машин. Они использовались для разнообразных инспекций, объездов участков пути и других служебных перемещений топ-чиновников.

Из грузовых автомобилей изготовляли разнообразные служебные дрезины, санитарные машины и даже машины-магазины на железнодорожном ходу.

Сохранившаяся в Гайвороне «ЗИМ» уже давно является одной из местных исторических памятников и самой узкоколейки, и города Гайворон. Последние более 20 лет «ЗИМ», в основном, представляет интерес для туристов, однако в прошлом и нынешнем году он пару раз поработал транспортным средством для руководства «Укрзализныци». Машина отремонтирована и находится в достаточно хорошем техническом состоянии. На нем стоит дизельный тракторный двигатель, реверсный редуктор и дополнительные прожекторы.

лимузин ЗИМ

Отмечается, что в Украине сохранилось еще несколько подобных автодрезин. Среди них – «Волги ГАЗ-21» и санитарная дрезина на базе грузовика «ГАЗ-51».

Политика