Закончилась очередная каденция работы общественного совета при исполнительном комитете Белгород-Днестровского городского совета. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться членам этой организации, что удалось сделать и о пожеланиях тем, кто придёт в совет в новом составе, говорили активные участники общественного совета. Предлагаем вашему вниманию материал по их выступлениям…
Василий Киссе, председатель общественного совета при исполнительном комитете Белгород-Днестровского городского совета:
— Одной из главных задач нашей организации является участие в общественной жизни города и контроль за действиями местной власти. Хочу сразу подчеркнуть, что хорошей, плодотворной работы с исполнительной властью и депутатским корпусом не сложилось. Почему? Основная вина, на мой взгляд, лежит на городском голове Игоре Нановском. Надо открыто признать, что мэр Белгорода-Днестровского не сумел объединить депутатов и органы исполнительной власти для того, чтобы работать в едином, плодотворном русле во благо города. Если есть большой раскол в деятельности исполнительной власти и местного парламента, то такой город обречён на забвение.
В общественном совете работали представители 27 общественных организаций города, большинство из которых были настроены на позитивную работу. Сам дух настроя людей, их активность свидетельствовали о том, что данная каденция состоялась. Другое дело, нам банально не давали работать! Часто просто не допускали к работе с документами, а ведь это прямое нарушение закона.
Почему вот уже на протяжении 10 лет город становится все хуже и хуже? Потому что (опять же, повторюсь) нет взаимодействия власти всех уровней. Потому что личный интерес преобладает над общественным. Потому что большинство заражено самым страшным недугом – равнодушием.
Мы, как могли, старались хоть что-то изменить в установившемся нездоровом порядке в городе, но поддержки не находили, ибо власть была вовлечена в войны местного масштаба за свои должности. Куда там думать о городе. А в Белгороде-Днестровском проблем предостаточно.
Взять деятельность коммунальных предприятий. Многие из них неэффективны. Вот, к примеру, КП «Автотранссервис». О том, насколько удовлетворительна работа данного предприятия, которое занято вывозом бытовых отходов, достаточно спросить у любого горожанина. Ответ будет однозначным – там плохо работают. И вот мы узнаём, что руководство предприятия желает поднять тарифы за свои услуги! На 30%. На основании чего? Что их работа стала лучше, качественнее? Ничуть не бывало.
Вы посмотрите, какая грязь буквально во всех районах города! Предприятию почти четверть века, но оно не состоялось.
Или эти цветочные павильоны, что заняли тротуар улицы Первомайской. На исполкоме с одной стороны обсуждается вопрос о запрете на инвентаризацию этих странных объектов, с другой – им разрешают инвентаризацию и продолжать работать. Как это понять?
По тротуару, занятому цветочниками, просто пройти невозможно, приходится пробираться через заросли траурных венков и бумажных цветов. Безобразие. Но за тротуар (за землю) не платят.
В городе систематически принимаются решения в обход мнения горожан. Нет контакта с общественностью, не проводятся общественные слушания в нужном объёме. Управление внутренней политики занимается пиаром деятельности мэра, но не своими прямыми обязанностями.
Думаю, следующая каденция общественного совета станет более активной и жёсткой по отношению к власти в случае игнорирования ею мнения представителей общественности города. Мы все должны влиять на власть. А власть обязана помнить, что она содержится за счёт громады, что она обязана трудиться только для улучшения условий жизни каждого человека.
Виктор Николаенко, заместитель председателя , член президиума общественного совета, председатель общественной организации «Всеукраинская экологическая лига»:
— По поводу нашей работы скажу так. Последние полтора года мы настойчиво пытались обратить внимание городской власти на работу совета. Точнее, на наши обращения и предложения. Увы, понимания нет. Возможно, единственный отдел, который всегда охотно с нами сотрудничал – это транспортный отдел горисполкома.
Наш ориентированный план работы выполнен едва на 15%. И, замечу, не по вине общественного совета.
Ещё полтора года назад городская власть планировала провести инвентаризацию недвижимости города. Не судилось. Всё время тему инвентаризации власть старательно обходит и оттягивает.
В Белгороде-Днестровском достаточно много строится частных объектов. Их вводят в эксплуатацию. Средства от этого должны поступать в казну города на развитие инфраструктур Белгорода-Днестровского. 67 объектов построено в прошлом году. И только пять из них заплатили паевые взносы, а это от 4 до 10% от сметной стоимости объекта. Скажем, если стоимость той же добротной автозаправки в районе 30 миллионов гривень, то в бюджет должно быть отчислено 3 миллиона. Разве это плохо? А если хорошо, то простите за банальность: где деньги за остальные 62 объекта?
Хотелось бы, чтобы новый состав общественного совета сработал активно, продуктивно. Чтобы этому составу повезло больше с новой властью и местным парламентом.
Юрий Бобков, член президиума общественного совета, председатель комиссии по бюджету, предпринимательской деятельности:
— Прежде всего, хочется отметить, что эта каденция совета, в отличие от прошлой, состоялась более продуктивно. Вместе с тем, согласен с Василием Дмитриевичем — нормального диалога с властью так и не получилось. Я имею в виду, как исполнительную власть, так и наших городских избранников.
Половину прошлого года власть по существу блокировала нашу работу. Не было реакции ни на одно письменное обращение, ни на одно наше предложение.
За два года я так и не увидел чёткого плана работы власти. Кроме вопроса бюджета, не разрабатывается стратегия развития города. С конкретными мероприятиями, датами, ответственными за исполнение. В то же время, стало «модным» принимать целый ворох различных программ ничем не подкреплённых, не привязанных к возможностям городского бюджета.
В исполнительной власти не было, и нет единой команды. Полтора года город был без заместителей городского головы. Сегодня они есть. Как бы есть. Все решения, как и прежде, принимает сам мэр. Коллегиальность отсутствует. Управление городом ведётся в «ручном» режиме.
Взять последние события. Что, никто из руководства Белгорода-Днестровского не знал, что зима иногда (!) бывает со снегом? Почему же случилось так, что «вдруг» для техники не оказалось горючего?
Далее. Инвестиции в город не привлекаются. Знаете, как у нас подразумеваются инвестиции? Не поверите. На одном из последних заседаний совета мы рассматривали инвестиционный план по КП «БД Водоканал». Нас он заинтересовал. Речь шла о почти миллионе гривень. Как оказалось, это были … амортизационные отчисления. Вот такие вот «инвестиции»…
Совет плотно занимался тарифами на жилищно-коммунальные услуги, на перевозки пассажиров в общественном транспорте, на вывоз бытовых отходов. Анализ показал, что управление экономики исполкома вопросы тарифов не изучает, не анализирует. То же упомянутое предприятие «Автотранссервис».
Нам представили расчёты на повышение тарифов. Однако никаких экономических обоснований нет. Как и отсутствуют данные о том, что будет делаться для более полного охвата населения договорами и оплатой услуг.
Ещё момент. На одной из последних сессий горсовета городской голова Игорь Нановский говорил о том, что в Белгороде-Днестровском успешно продолжается газификация, в том числе и частного сектора. А у нас вопрос: почему в Белгороде-Днестровском самая высокая плата за проведение газа к потребителю по всей Одесской области? И это в то время, когда платёжеспособный уровень людей снизился в разы! Ведь цены доходят до 50 тысяч гривен за подключение частного дома.
То же происходит с водоснабжением. Из года в год наш доблестный «Водоканал» фиксирует 30% потери воды в сетях трубопровода. Это уже стало традицией. В то же время, тарифы исправно поднимаются. Возникает вопрос: кто оплачивает эти самые 30% и что делается для того, чтобы потерь воды не было?
И ещё одно. Создаётся впечатление, что мэр города и некоторые отделы исполкома намеренно блокируют работу общественного совета из-за слишком «неудобных» наших вопросов. Надеюсь, следующий состав совета будет твёрд в отношении власти.
Тамара Добрынина, член президиума общественного совета, главный редактор редакции радио «Новости Приднестровья»:
— Положительные моменты общественного совета заключаются, на мой взгляд, в том, что уже во втором созыве сформировался деятельный актив совета представителей городских общественных организаций с жизненным и профессиональным опытом, что свидетельствует о грамотном и прагматичном рассмотрении проблемных вопросов города, обращений граждан и предпринимателей с последующими рекомендациями.
В передачах радиовещания «Новости Приднестровья» мы систематически информировали слушателей о работе совета. Проводились встречи в прямом эфире со звонками радиослушателей с участием актива совета (В. Кисе, Ю. Бобков, А. Кирсанов, В. Николаенко, Е. Пантелеева, В. Сипко).
Совет рекомендовал в состав членов исполкома своего представителя председателя совета В.Киссе.
В этом созыве было активное сотрудничество с отдельными представителями городского депутатского корпуса, который является активом среди депутатов. Они приглашались для участия в работе заседаний общественного совета.
Вместе с тем, есть определенные недостатки. И это, в первую очередь, пассивность, которая заключалась в неучастии в работе комиссий совета. За два года в основном работал актив, руководители комиссий и отдельные члены совета.
Я считаю, и меня поддерживают мои коллеги по совету, что городские общественные организации должны не только делегировать своих представителей в общественный совет нового созыва. Необходимо периодически заслушивать их о работе в совете, так как есть такие представители, которые, появившись один раз на учредительном собрании, больше там не являлись. Думаю, что от такого балласта надо освобождаться. Состав общественного совета может быть меньше (было 26 человек), но это будут те, кому не безразлична судьба города и громады.
Анатолий Кирсанов, член президиума общественного совета, председатель комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, строительства и управления коммунальной собственностью, представитель городского и районного общества «Союз Чернобыль»:
— То, что жители города должны непосредственно участвовать в проектах и решениях, направленных на улучшение жизнедеятельности горожан, а заодно и информировать общественность о принятии таких решений – неоспоримый факт. Общественныйсовет как раз и выполнял эту функцию. Нами неоднократно предлагались оптимальные варианты решения следующих вопросов.
1. «Сдачи в аренду объектов коммунальной собственности, которые приходят в негодность. 2. Выделение земельных участков под бизнес через проведение открытых аукционов. 3. Установка паркоматов в местах скопления автотранспорта. 4. Разработка мероприятий по борьбе с американской бабочкой и прочими вредителями растений. 5. Улучшение качества перевозок пассажиров, особенно льготного контингента с привлечением областного бюджета. 6. Отработка механизма взыскания долгов за пользование землёй.
Эти и другие вопросы дают возможность получать «быстрые» деньги в городской бюджет. Однако наши предложения не были поддержаны руководством города.
Причина тому простая. Банально нет взаимосвязи между органами власти и общественностью, с депутатским корпусом, который, кстати, очень политизирован и в результате разобщён и противоречив. А городской голова лавирует между этими взаимоотношениями. Учитывая то, что общественный совет не является политической организацией, в 2013 году мы проявили инициативу объединить депутатов и городского голову, сориентировав их на решение задач крайне необходимых городу, предложили забыть о распрях. Мы инициировали встречу депутатов горсовета, городского головы и членов общественного совета. Но, к сожалению, городской голова и часть депутатов просто не пришли на встречу и контакта не получилось, а ситуация осталась на прежнем уровне.
Отмечу, что значимым и видным действием общественного совета в прошлом созыве совместно с депутатским корпусом было недопущение строительства ТЭЦ в нашем городе. А в этом созыве общественный совет инициировал и выполнил реконструкцию Мемориала Славы, сооружённого в честь Победы над фашистской Германией. Мы привлекли к реконструкции Мемориала средства горожан и благодарим всех, кто принял в ней участие.
Екатерина Пантелеева, заместитель председателя, член президиума общественного совета, председатель общественной региональной Ассоциации детей-инвалидов «Пролісок»:
— Я не удовлетворена нашей работой. Не удовлетворена не потому, что мы мало успели сделать от того, что наметили, а так как не нашли понимания на наши призывы к сотрудничеству у людей, обременённых властью в этом замечательном городе.
Те работы, которые мы активно вели ещё в 2005-2006 гг. по улучшению качества жизни инвалидов, остались на прежнем уровне. Комитет по этой работе упразднен.
Большинство пандусов пришло в негодность. Тротуары улиц застраиваются пристройками. Кстати, а заплачено ли за землю под пристройки? Нет, конечно. А наша бравая архитектура исправно даёт «добро» на эти пристройки.
В городе есть действующие комиссии по правам человека, детей. Никогда за каденцию руководители комиссий не отчитывались о своей работе, нас не приглашали на свои заседания. Общественный совет игнорируется. Кому-то дают социальное жильё, кого-то лишают материнства, берут под опеку, а мы об этом не можем получить информации, не говоря уже об участии в самом процессе работы комиссии. Считаю работу городских исполнительных властей и депутатского корпуса в плане взаимодействия с общественным советом пассивной и неудовлетворительной.
За первые 10 месяцев этого года экспорт зерна из Украины через румынский порт Констанца снизился на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Украина получила от Польши три вертолета. Об этом сообщил посол Украины в Польше Василий Боднар в Facebook в субботу, 21 декабря.
«Вертолеты уже в Украине. Еще раз спасибо за такую важную помощь», — написал он.
В свою очередь Государственное агентство стратегических резервов Польши уточнило, что в Украину доставили два вертолета Ми-8 и один Bell 412-HP. Их будут использоваться для учебы и занятий будущих пилотов, обучающихся в Харьковском национальном университете внутренних дел.
«В сотрудничестве с Министерством внутренних дел и администрации и Агентством военного имущества, во исполнение решения Министра внутренних дел и администрации, Государственное агентство стратегических резервов передало Украине как помощь три вертолета из имущества полиции», — говорится в сообщении.
Напомним, Польша закупила у США 96 ударных вертолетов Apache. Эти машины заменят Ми-24. А в октябре стало известно, что США предоставили Польше кредит на покупку Apache более чем в 3 млрд долларов.