В Рени – самая хорошая новость за последние годы: госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») начало массово выплачивать трудовому коллективу задолженность по зарплате. Об этом в социальной сети Facebook сообщила главный бухгалтер порта Галина Полтавская.
«Сто портовиков получили задолженность по зарплате за два года. Первый результат работы. Докеры готовятся к перевалке новых грузов. Собаки лают, а порт не умрёт. Не думайте даже так. Слишком много пройдено, чтобы сдаваться. Новая команда напряглась. Дальше планируется закрыть все долги по зарплате», — эмоционально написала Галина Полтавская.
Учитывая тот факт, что ещё недавно общая сумма долгов госпредприятия превышала 100 миллионов гривен, а перевалка грузов продолжала сокращаться катастрофическими темпами, мы решили выяснить, за счёт каких средств порту удалось начать погашение задолженности по оплате труда. Этот вопрос корреспондент «Топора» задал исполняющему обязанности директора ГП «РМТП» Максиму Игнатенко.
«До моего назначения портом руководили так называемые профессионалы. И мы видим результаты их «профессионализма». За два месяца моей работы нам действительно удалось серьёзно сдвинуть решение проблемы с долгами по зарплате. Речь пока не идёт о выплатах за два года. Люди получают деньги за разные периоды: одни – за год, другие – за четыре месяца и так далее. Я не хочу сейчас называть конкретные объёмы выплат (это наша внутренняя коммерческая информация), но за два месяца портовики получили больше половины той суммы, которая была погашена за весь прошлый год, — заявил Максим Игнатенко. – За счёт чего мы этого добились? Порт провёл переговоры со своими должниками, в основном с контрагентами. Мы дали им понять, что в этом вопросе лучше обойтись без судебных исков. И некоторые из них пошли нам навстречу. Порт начал получать от своих партнёров деньги, которые он не получал месяцами из-за непонятной позиции предыдущего руководства ГП. А мы эти средства направили на зарплату. Свою роль тут играет и прозрачная тарифная политика предприятия. Мы ушли от теневых схем, и теперь все деньги непосредственно получает ГП.
Мы также пытаемся решить финансовые проблемы ГП на уровне Министерства инфраструктуры, куда направили аналитическую записку с экономическим обоснованием просьбы предоставить порту денежную помощь от министерства. Надеемся, что такая помощь будет нам предоставлена. Это позволит порту полностью ликвидировать не только задолженность по зарплате, но и по налогам».
Напомним, что по состоянию на март т.г. долги Ренийского порта по зарплате достигали 12,5 млн гривен.
Добавим, что руководство ГП «РМТП» в настоящее время проводит ревизию своих взаимоотношений с субъектами специальной экономической зоны «Рени», которые действуют на территории порта. Максим Игнатенко принял решение существенно повысить для частных портовых операторов расценки на услуги ГП и использование портовой инфраструктуры. Это в свою очередь вызвало возмущение субъектов СЭЗ. Они утверждают, что в 2020 году потеряли значительную часть своих грузопотоков, и сегодня находятся в трудном экономическом положении. Соответственно, повышение внутренних портовых тарифов является лишней финансовой нагрузкой для частных компаний и снижает их конкурентоспособность по сравнению с другими дунайскими портами, в том числе румынскими.
Разногласия между ГП «РМТП» и субъектами СЭЗ попытался урегулировать городской голова Ренийской громады Игорь Плехов, который 20 апреля провёл совещание с участием Максима Игнатенко, начальника Ренийского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Юрия Кононенко и частных портовых операторов.
Переговоры оказались очень трудными. Стороны конфликта не смогли найти взаимовыгодное решение, но при посредничестве мэра согласились продолжить совместные консультации по тарифным вопросам.
За первые 10 месяцев этого года экспорт зерна из Украины через румынский порт Констанца снизился на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.