В Одессе состоялась масштабная встреча и экспертная дискуссия относительно будущего украинской средней школы, в рамках украино-немецкого проекта «Киевские диалоги».
Во время дискуссии «Реформа системы образования в Украине: что нам готовит новый закон об образовании?» состоялся обмен мнениями между представителями министерства образования и науки, представителями общественности, экспертами и педагогическими работниками.
«Сегодня в зале присутствуют представители общественности, перед этим была небольшая встреча с представителями сферы образования, были представлены главы районных отделов образования, а также директора школ Одессы и Одесской области. Мы готовы к диалогу, и нам очень приятно, что заместитель министра прибыл в Одессу – это его первый визит в подобном амплуа. Мы будем поднимать вопросы касательно 12-летнего обучения, тех изменений, которые будут осуществлены в сфере украинского образования. Очень надеюсь, что тот закон, который разрабатывается в настоящее время, будет принят, и он будет способен создать новую школу, повысит качество обучения», — отметил Станислав Дрогаев, внештатный советник главы ОГА по вопросам образования и науки.
Отметим, что основным изменением, которое будут заметно каждому и коснется всех школьников с 2018 года (в случае принятия закона, разумеется), является переход на 12-летнее обучение. Также новый закон предусматривает большую автономию директоров школ. Они будут вольны в выборе методики обучения. Первые два года школы будут приближены к дошкольному обучению, где будет действовать безоценочная система, когда «дети не будут получать стресс из-за оценок», — говорят представители министерства.
Школы будут подчиняться территориальным громадам. Изменится принцип финансирования – денежные средства будут выделяться не на школы, а на количество детей, учитывая специальные коэффициенты (в зависимости от места проживания школьника). Будут браться во внимание и особые потребности школьников.
Старшая школа также сильно изменится, приблизившись к европейским стандартам и по времени обучения и по структуре.
«Школы будет делиться на несколько ступеней: начальная школа, средняя школа, затем внешнее независимое тестирование, которое будет проводиться после 9 класса. И по результатам ВНО каждый выпускник основной школы будет иметь возможность выбора из трех вариантов: академический профильный лицей, профессиональный лицей или колледж», — разъясняет особенности реформы сферы школьного образования Павел Хобзей, заместитель министра науки и образования.
В европейских странах школьное образование, как правило, имеет 12-14 летнюю протяженность и в старшей школе также дает возможность для выбора интенсивности и направления обучения.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.