Учителя, гражданские активисты, неравнодушные ученики и их родители совместными усилиями меняют к лучшему систему школьного образования в Одессе и области. Одной из форм выработки рекомендаций и проектов для улучшения нынешнего положения в сфере образования стал одесский образовательный марафон EdLab.
50 участников на протяжении всего дня слушали лекции экспертов и активно обсуждали идеи, призванные сделать школьное образование более современным и эффективным.
«Мы превращаем идеи в реально действующие проекты. Их тематика очень разнообразна: от онлайн-курса по инклюзии до смешанного обучения на уроках труда. Работы впереди еще много, но радует, что сообщество, собранное в Impact Hub Odessa, — живет, работает, приносит плоды. Нет какого-то одного рецепта для улучшения школьного образования. Но если набрать критическую массу инновационных проектов и просто начать действовать по-другому, то изменения к лучшему неизбежны», — говорит Марина Плужник-Гладырь, со-основательница центра социальных инноваций Impact Hub Odessa и образовательного кластера Одессы и Одесской области.
К концу дня пять лучших проектов от учителей и активистов получили дальнейшую поддержку от Impact Hub Odessa. А это значит, что идеи будут реализованы и внедрены в школах.
Так, например, произошло с образовательной технологией «дебаты», которая уже успешно используется в школах Одессы и области. Огромное количество положительных отзывов от благодарных родителей и учеников получил проект по обучению детей основам программирования IT2School («IT — школе»).
«Я считаю, что самый эффективный способ обучения — жесткий crash-курс. Он позволяет полностью погрузиться в изучаемый материал и перестроить мышление. Во-вторых, хакатон собирает нужных людей в одном месте при ограниченном времени, создавая слегка напряженную обстановку, которая не дает расслабиться или тратить время на пустяки», — говорит Тамара Калицкая, одна из победительниц EdLab, преподаватель курсов English 4 IT.
В пятерку лучших также вошли абсолютно новые проекты. Например, Teacher Training — проект преподавателей английского языка, обладающих сертификатом CELTA, нацеленный на учителей английского языка и их учеников. Один проект касался помощи учителям и директорам школ в организации инклюзивного образования, в том числе на базе online-сервисов. Проект «Arts-мастерская» призван сделать уроки труда более интересными и современными за счет привлечения новых инструментов и технологий смешанного обучения, которые предусматривают использование онлайн-контента.
Власти Молдовы поддерживают равномерное развитие всех регионов страны и не рассматривают вопрос предоставления автономии по национальному признаку. Об этом в ходе Черноморского форума по вопросам безопасности заявила депутат парламента Молдовы от партии ПДС Инна Кошеру, комментируя попытки россии вмешиваться во внутренние дела Молдовы через подконтрольных политиков и провокационные заявления лидера пророссийской партии «Возрождения» Костадина Костадинова о необходимости предоставления автономии болгарам Бессарабии. Подробнее
Объем экспорта зерновых и зернобобовых культур из Украины в 2025/26 МГ по состоянию на 4 июля составил 60 тыс. т, что в 12 раз меньше показателя прошлого сезона (718 тыс. т).