Отметим, что на Юге Украины эта цифра достигала 40%.
«Пандемия, а теперь война повлекли за собой изменения в организации образовательного процесса. Дистанционное обучение, воздушные тревоги, отключение электроэнергии, отсутствие связи – все это, безусловно, повлияло на общее среднее образование. Сегодня мы видим, что война привела к потерям в результатах обучения учащихся и, соответственно, – в качестве образования. Это исследование нам помогло выявить факторы этих потерь и выработать рекомендации по плану действий со стороны государства, общины и непосредственно школы, чтобы преодолеть эти потери», — отметил Председатель Государственной службы качества образования Руслан Гурак, сообщила пресс-служба ведомства.
Интересно, что по результатам исследования не менее 92% школ постоянно осуществляли образовательный процесс (в синхронном и/или асинхронном режимах), а учащиеся могли приобщаться к нему. Однако только 40% родителей отметили, что их дети постоянно учились. Причем на Западе Украины этот процент самый низкий: о том, что их дети постоянно учились, указали 32% родителей учеников начальной школы, тогда как на Востоке — 50%.
Что касается результатов обучения, то учителя начальных классов говорят, что из-за изменения формы обучения, перехода на дистанционное и смешанное обучение, нестабильные условия организации образовательного процесса ухудшились результаты обучения детей по украинскому языку, иностранному языку, математике, литературному чтению. При этом в селах ухудшение результатов обучения учащихся отмечает больше учителей, чем в городах.
Добавим, что в опросе приняли участие директора 150 школ, 6532 учителя, 10 899 родителей учащихся начальной, базовой и старшей школы и 4324 учащихся (преимущественно десятиклассники).
Министерство образования и науки Украины планирует использовать полученные данные для улучшения образовательного процесса, адекватного реагирования на возникшие перед образованием вызовы в условиях полномасштабной войны.