Благодаря бдительности сотрудников ГАИ достоянием общественности стал примечательный факт: технику бывшего ренийского дорожно-строительного предприятия (райавтодора) режут на металлолом и вывозят за пределы района. Причём законность этих действий на данный момент вызывает большие сомнения.
— На днях наряд ГАИ задержал принадлежащий дорожной службе грузовой самосвал КрАЗ, который выезжал из города Рени, имея в кузове промышленный металлолом – фрагменты дорожного оборудования, кусок автомобильной кабины, раму и так далее, — комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника Ренийского райотдела милиции Артур Гладкий. – Каких-либо документов, подтверждающих происхождение груза и легальный характер его транспортировки и утилизации, не было, поэтому сотрудники ГАИ вызвали следственно-оперативную группу. Машину мы задержали, материалы по данному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР). Первичная квалификация правонарушения – статья 213, часть 1 УК Украины, то есть незаконный оборот лома чёрных и цветных металлов. Проводится досудебное следствие. Насколько нам известно по состоянию на сегодняшний день, это не первый грузовик, перевозивший остатки оборудования и техники райавтодора. Как выяснилось, заготовка металлолома осуществляется на территории предприятия и ведётся силами работников Службы автомобильных дорог Одесской области.
На фото: Задержанный милицией грузовик с сомнительным металлоломом
Хочу пояснить, в чём суть проблемы. Если даже производственная техника списана и подлежит утилизации, это должно быть подтверждено соответствующими документами. Возможно, они существуют и будут предоставлены следствию, но пока мы их не видели. Кроме того, есть определённый порядок утилизации списанных технических средств. В первую очередь у предприятия должны быть договорные отношения с юридическим лицом, которое имеет право проводить утилизацию. Например, такое юридическое лицо обязано проверить металлолом на радиационную опасность и взрывоопасность. Не менее важный вопрос – финансовая законность и прозрачность подобной процедуры, в том числе перечисление соответствующих средств в бюджет. Опять же, на момент задержания КрАЗа никто не подтвердил факт выполнения названных условий. На время проверки разделка техники на металлолом прекращена.
Напомним, что в ходе пилотного проекта дорожной реформы, которая началась в Одесской области в прошлом году, районные автодорожные службы были ликвидированы как самостоятельные подразделения. В частности, Ренийский райавтодор официально прекратил своё существование 1 сентября 2014 года – его преобразовали в дорожно-ремонтный пункт и включили в состав Измаильского дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ). Мы не раз писали о том, что это реформирование вызвало массу критических замечаний и прогнозов (многие из них, кстати, уже оправдались). В частности, высказывалось опасение, что на местном уровне будет окончательно потеряна и без того слабая материально-техническая база, позволяющая, тем не менее, хоть как-то обслуживать дороги.
А. Гладкий в связи с «металлоломным инцидентом» не стал углубляться в юридические и имущественные аспекты данного вопроса, отметив лишь, что даже списанные материальные ресурсы всё равно имеют определённую ценность (остаточную стоимость), и эти ресурсы, выражаясь простым языком, не могут «раствориться» просто так.
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.