В последнее время в Украине продолжается интенсивная дискуссия, связанная с будущим сборов, собираемых в морских портах. По решению Кабинета Министров Украины (постановление от 6 декабря 2017 № 990) и Мининфраструктуры (приказ от 27.12.2017 № 474) ко всем портовых сборов, кроме маячного, применяется скидка в размере 20%.
Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) на всех этапах обсуждения этого вопроса занимала активную позицию в поддержку снижения портовых сборов. Основная аргументация ассоциации — уровень портовых сборов в Украине не соответствует необходимости, обусловленной расходами на поддержку портовой инфраструктуры. На сайте ЕБА от 5.02.2018 Комитет по логистике (профессиональный орган ЕБА, которой активно участвует в сотрудничестве с Кабмином и Минифраструктуры, регулярно проводит совместные мероприятия, участвует в обсуждении всех ключевых вопросов развития транспорта) даже выразил благодарность Мининфраструктуры за это: «Данное решения для бизнес-сообщества является чрезвычайно важным, поскольку снижение размера ставок портовых сборов на 20% позволит значительно повысить экономическую привлекательность экспортно-импортных операций, укрепит положение портов Украины и предоставит конкурентные пере аги по сравнению с другими портами Черноморского бассейна».
Но проходит 2 месяца, и позиция ЕБА круто меняется. Опираясь на мнение якобы экспертов … Комитета по логистике исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко просит не любого, а Премьер-министра Украины рассмотреть предложение непонятно каких компаний-членов Комитета по логистике, которые среди прочего утверждают, что финансирование по безопасности судоходства приводит к постепенному упадку портовой инфраструктуры и «ухудшение конкурентоспособности отечественных портов». Не больше, не меньше!
При этом в письме ЕБА приводятся ссылки на статью 26 Конвенции ООН по морскому праву, которая, как утверждается, регулирует вопросы портовых сборов и запрещает собирать эти сборы без предоставления конкретных услуг судну. Автор даже не проверил тот простой факт, что эта Конвенция не регулирует портовую деятельность как таковую, а статья 26 вообще относится к праву мирного прохода судов через территориальное море прибрежного государства! Исходя из такой логики, отмене подлежат практически все портовые сборы — от корабельного санитарному.
Точно так рассыпается вся остальная аргументацияписьма ЕВА.
Очевидно, авторы странного письма ЕБА давно не открывали Закон Украины «О морских портах Украины», в котором в статье 13 «Основы государственного регулирования деятельности в морском порту» первой целью государственного регулирования установил «… обеспечение:«1) безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан».
Почему так случилось, что письмо уважаемой в Украине организации оказалось некомпетентным? Дело в том, что обращение ЕБА не содержит конкретных ссылок на рассмотрение этого вопроса Комитетом по логистике, перечень лиц, которые приняли участие в обсуждении, даже даты такого рассмотрения. Авторы анализа- обоснования остались анонимными «компаниями-членами Комитета по логистике ЕБА». Никаких приглашений к диалогу Мининфраструктуры, субъекты его подведомственных структур в системе управления безопасностью судоходства от ЕБА не получили.
Похоже, в Украине, в отличие от англосаксонской и континентальной моделей лоббизма, появляется третья модель от ЕБА — анонимно-хуторская.
Автор Андрей Портной
Редакция сайта может не разделять мнение авторов материалов
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.