портовая инфраструктура Дуная

О том, что Дунайские порты становятся неликвидным каналом сбыта для украинской пшеницы, заявили во Всеукраинском аграрном совете.

«В последние недели участились бомбардировки инфраструктуры дунайских портов, что делает высокорискованным хранение зерна на местных складах, поэтому отгрузка пшеницы на экспорт переходит на прямую перевалку. Также каждая атака врага по портам поднимает стоимость фрахта, соответственно, экспорт морем становится менее доходным по сравнению с поставкой по суше»,сообщили во Всеукраинском аграрном совете (ВАР).

Аналитики организации отмечают, что «экспорт пшеницы из Украины за первые четыре дня сентября составляет более 100 тыс. тонн, это преимущественно автомобильные и железнодорожные поставки. Чаще всего вагоны-зерновозы едут на Констанцу, а из украинских портов экспортируется не больше 30%».

Также отмечается, что потенциал дунайских портов пока не реализован, что вызвано бомбардировкой инфраструктуры портов и разрушением местных складов.

В ВАР предупреждают о возможном риске затоваривания, ведь трейдеры не рискуют заниматься хранением зерна, а прямая перевалка занимает больше времени, чем отгрузка со складов.

Речь идет о том, что Украина могла бы ежемесячно экспортировать 3 млн. тонн зерна через дунайские порты, но теперь такие объемы вывозить невозможно.

Украинское Придунавье вновь подверглось воздушной атаке

 

Политика