Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по приватизации, которую представили народные депутаты Украины от правящей коалици Юрий Каракай (Партия регионов) и глава комиссии – Евгений Мармазов (Коммунистическая партия Украины), побывала в Придунавье, регионе с необъятным транзитным и культурным потенциалом.
Главным объектом внимания оказался морехозяйственный комплекс региона, в который входят глубоководный судовой ход из Дуная в Чёрное море по украинскому гирлу Быстрое, дунайские порты, судоремонтные заводы и судоходная компания, передаёт Репортер.
Очевидно, что для развития морехозяйственного комплекса региона недостаточно усилий и помощи государства — необходимо привлечение инвестиций, а инвесторы, в свою очередь, хотят получить гарантии от того же государства в виде профильного закона.
Народные депутаты, осмотрев в Вилково пост регулирования движения судов «Вилково» региональной службы регулирования судов «Дунай» государственного предприятия «Дельта-лоцман» и защитную дамбу глубоководного судового хода р. Дунай-Чёрное море по гирлу Быстрое, интересовались вопросами деятельности ГСХ р. Дунай-Чёрное море, соотношением судопотока по украинскому судовому ходу и румынским каналам, причинами замедления темпов дноуглубительных работ, особенностями дунайского региона.
В Измаиле члены спецкомиссии встретились с начальниками дунайских портов и Украинского Дунайского пароходства, представителями силовых структур, департамента в области морского и речного транспорта, Фонда государственного имущества.
Руководитель государственной судоходной компании ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Александр Долгов, рассказав о финансовом положении всех предприятий морехозяйственного комплекса, подчеркнул, что надо продолжать строить ГСХ, потому что иначе нас отсюда выживут.
Участники встречи говорили о необходимости скоординировать усилия всех структур, так или иначе занимающихся проблемами региона. Перспективы, которые открылись в связи с принятием Закона «О морских портах», специалисты отрасли оценили так: «Мы называем это закон законом развития».
Представитель департамента флота особо отметил, что инвесторы хотят гарантий защищенности инвестициям. И притом, что стратегические объекты останутся в собственности государства, порты получат шанс модернизации — при сохранении рабочих мест и уровня социальной защищенности трудовых коллективов. В своём обращении господин Мармазов отметил, что непростая ситуация на Дунае, похоже, мало известна в верхних эшелонах власти:
— Украина теряет миллионы – а тут все тихо!… По поводу угрозы приватизации, которую кто-то видит в «Законе о портах», я предлагаю поставить точку и всем СМИ, особенно местным, написать, что порты Придунавья приватизированы не будут!
Сегодня Придунавье всё больше приковывает внимание политиков разного уровня, за которыми должны прийти инвесторы. Изменения в законодательной базе (принятие Закона «О морских портах»), надеемся, столкёт дело с мёртвой точки процесс.