Народный депутат Украины Антон Киссе поддержал идею автоперевозчиков Юга Одесской области объединиться в ассоциацию для ведения честной конкурентной борьбы в регионе и защиты своих прав.
Соответствующее решение политик озвучил на встрече с автобусными перевозчиками в Арцизе, сообщает корреспондент «Топора».
В Арцизе прошла встреча Антона Киссе с автобусными перевозчиками Бессарабии, на которой автобусники поделились целым рядом проблем в отрасли, а также предложили некоторые пути их решения.
В частности, автобусники озвучили, что самой важной проблемой считают работу нелегальных перевозчиков, выполняющих как пригородные, так и междугородние рейсы. Чаще всего, уточнили они, речь идёт об индивидуальных предпринимателях, имеющих один, максимум — два автобуса. Такие перевозчики не платят в должном объёме налоги, не страхуют пассажиров при приобретении билета, не несут никакой ответственности при низком качестве своих услуг или аварийных ситуациях.
Второй по важности проблемой перевозчики назвали отсутствие здоровой конкуренции и лоббистско-коррупционные схемы, при которых вместо местных перевозчиков в районы приходят компании из других регионов или Одессы. Собравшиеся на встречу с Антоном Киссе уверяли, что часть таких компаний выигрывает конкурсы, не имея своих автобусов и оборудованных автопарков. Выиграв тендер, они продают местным перевозчикам право работать на маршрутах. Кроме того, компании, не имеющие полноценных автопарков со всем необходимым для технического обслуживания автобусов и медицинского осмотра водителей, в своей работе создают потенциальную опасность для пассажиров. Сюда же относятся как нелегальные, так и легальные перевозчики, имеющие небольшое число подвижного состава.
Такая ситуация, полагают автобусные перевозчики, может привести к тому, что сохранившиеся ещё с прежнего времени базовые районные автопредприятия могут перестать работать и выполнять свои социальные и даже стратегические задачи. В качестве примера перевозчики привели Килийский район, где местное АТП по итогам конкурсов перестало работать на маршрутах и лишилось большей части автобусов. В результате этого, пояснили перевозчики, когда возникает необходимость готовности к эвакуации населения из подтопляемых Дунаем населённых пунктов (Вилково), то власти Килийского района обращаются к автобусникам из других районов. При этом, в случае чрезвычайных ситуаций, автобусники всегда приходят на помощь. В частности, автопредприятия Болграда несколько раз выделяли автобусы для возможной эвакуации людей из Рени во время наводнений.
Кроме того, автобусники пожаловались Антону Киссе на несбалансированность маршрутной сети и расписаний. От прежней системы, когда пригородные внутрирайонные рейсы концентрировались на автостанциях райцентров или железнодорожных станциях, а затем пассажиры комфортабельным автобусом большой вместимости или поездом ехали в Одессу, уверяют перевозчики, сейчас не осталось ничего. Из практически каждого населённого пункта есть прямые рейсы в Одессу, Измаил или Белгород-Днестровский. При этом пассажиропоток из каждого села невелик — и перевозчики вынуждены, в буквальном смысле, гнаться за каждым пассажиром по маршруту следования. Перевозчики заверили, что именно из-за этого и возникают «гонки» между рейсами, несогласованность расписания и аварийные ситуации.
Отдельный разговор возник между перевозчиками и Антоном Киссе по вопросу тарифов. Перевозчики сетовали, что в нынешних условиях резкого подорожания топлива (почти на 80% — прим.ред.), они работают на грани рентабельности и даже в убыток, поскольку рост тарифов не покрывает расходов. Кроме того, при резком росте стоимости билета сокращается и пассажиропоток — люди или ищут возможность ехать каким-то другим способом, или не ездят вообще. Государство же при этом, утверждают перевозчики, практически не возмещает затраты на перевозки льготных категорий пассажиров, предусмотренные законом.
В качестве возможных путей решения проблем перевозчики высказались о создании ассоциации автоперевозчиков Бессарабии с целью ведения честной конкурентной борьбы и защиты своих прав.
Народный депутат Украины Антон Киссе, в свою очередь, поддержал предложение о создании данной ассоциации.
Добавим, что примерно уже через десять дней состоится собрание всех автоперевозчиков региона с участием профильных чиновников областной администрации, в том числе и вице-губернаторов. На нём будут подняты вопросы о тарифах, о мерах воздействия на нелегальных перевозчиков, о проведении конкурсов на маршруты с приоритетом для местных автопредприятий.
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.