После окончания института Одесского народного хозяйства Виктор Минчев сразу попал на ответственную работу – его назначили главным бухгалтером в поссовет Затоки. Молодой специалист сходу зарекомендовал себя как грамотный, пунктуальный и внимательный работник. Для финансиста это весьма важные качества. В 2001 году, после десяти лет работы в Затоке, бывший на то время городской голова Николай Чербаджи, пригласил Виктора Георгиевича Минчева занять одно из самых ответственных и ключевых мест при Белгород-Днестровском горсовете –руководителя управления финансами. Говорят, что тринадцать – недобрая цифра. Минчев своей работой опроверг это мнение. Именно 13 лет он отдал городскому управлению финансов. И, чего уж там, до сих пор в кулуарах городской управы и среди руководителей предприятий, организаций и учреждений города говорят о том, что управлял финансами города Виктор Георгиевич лучше всех своих предшественников. Это признание значит много.
Год назад ему предложили занять место первого заместителя городского головы Белгорода-Днестровского. Он вплотную столкнулся с реальным положением дел не только города, но и посёлков Затока и Сергеевка. Бросалось в глаза, что по большей части работы по благоустройству города ведутся в его центре, а вот периферия…
***
Виктор Минчев баллотируется от политической партии народного депутата Антона Кисе «Наш край» по 57 территориальному избирательному округу. Сюда входят оба посёлка, часть города при въезде со стороны улицы Кишинёвской. Красным светом тут многострадальная улица Артельная. Собственно, улицей её можно назвать лишь отчасти, ибо Артельная представляет собой нечто похожее на её коллегу – улицу Шабскую.
— Вообще, микрорайону Переможное власти мало уделяли внимания. И это – неправильно, – говорит Минчев. — Въезжая в Белгород-Днестровский после Кишинёвской и далее — по Артельной, люди приезжие приходят в ужас. Сколько потом им не рассказывай о достопримечательностях и красотах нашего города, а первое впечатление остаётся нелицеприятным. Я решительно настроен изменить ситуацию.
А дело в том, что улица Артельная – своего рода граница между владениями района и города. Именно по ней проходит канализационная магистраль в городской коллектор от села Бритовка. Эта традиционная несогласованность бюджетов и планирования работ между городом и районом отразилась ярким примером на вышеназванном злосчастном месте. Городские хотят отремонтировать проезжую часть улицы, но не могут по причине того, что районщики не провели новые трубопроводы водопровода и канализации. Нестыковки в планировании выливаются в хаос. А заложниками ситуации, как всегда в подобных случаях, остаются простые люди, живущие в этом районе. Минчев решительно хочет переломить ситуацию. Он намерен через районный и областной советы добиться финансирования проекта по возрождению улицы Артельной и сделать её одной из лучших транспортных артерий города. «Только объединив усилия города и района над общим делом, можно достигнуть нужного результата», — уверен Виктор Георгиевич. Еще кандидат в депутаты настроен «дожать» до логического конца вопрос строительства железнодорожного переезда в районе ул. Солнечной, около платформы «Тира». Ещё покойный мэр города Афанасий Демьянович Лукьянов мечтал о строительстве там переезда, который разгрузил бы город от большегрузов и соединил два важных района – Солнечный, Победу с совхозом имени 28 июня.
***
Трудности курорта Затоки знакомы Минчеву не первый год. Посёлок много теряет от одной из основных проблем – водоотведения стоков. Здесь нет очистных сооружений. Вокруг этой темы преломлено копий – несть числа! Виктор Георгиевич уверен, что строить свои очистные посёлку нецелесообразно. Причина одна и она перечеркивает все доводы сторонников проекта – в Затоке уже на глубине 60 сантиметров выступают подпочвенные воды. Минчев видит выход в прокладке коллектора от посёлка к системе канализации Белгорода-Днестровского. Это и дешевле, и разумнее. В случае избрания его депутатом облсовета, он намерен поставить вопрос о немедленной реставрации канализационных коллекторов Шабо и города, чтобы тем самым ускорить решение проблемы Затоки.
Горячая тема для посёлка и транспортная нагрузка на единственную автотрассу Затоки. В летнее время, когда курорт наводнён десятками тысяч отдыхающих, она представляет серьёзную угрозу жизни людей. Дело в том, что все транспортные потоки из города и района в сторону Одессы, в основном, направлены через Затоку, что создаёт ежеминутную опасность отдыхающим, да и местному люду. Кроме того, Минчев хочет добиться разрешения сделать дорогу у железнодорожного переезда с двухсторонним движением. Это исключит возникновение транспортных пробок, которые в летний период буквально изнуряют людей.
— Однако наиболее глобальный и актуальный проект – строительство моста через Днестровский лиман, — считает Виктор Минчев. — Да, строительство моста – дело дорогостоящее, но от его внедрения выиграет не только город и район. Юг Одесской области может быть связан транзитом с югом Европы! Думаю, говорить, что это даст региону – излишне. Мост позволит стать нашему краю благодатным и развитым курортным центром Европы.
Касательно курорта Сергеевки Виктор Минчев намерен поднять основной здешний вопрос – решение административно-территориальной проблемы. Не может Будацкая коса находиться в подчинении района, вследствие чего курорт Сергеевка остаётся как бы без пляжа. Кроме того, Виктор Георгиевич озабочен разбалансированием жилищно-коммунального хозяйства Сергеевки. В посёлке масса здравниц бывшего союзного значения, а по большей части, выглядят они убого из-за отсутствия ремонта, ненадлежащего состояния дорог, тротуаров, мест общественного отдыха.
***
Виктор Минчев более 20 лет работает в структурах исполнительной власти. Одной из главных причин неудач городской власти он считает отсутствие взаимопонимания между депутатами городского совета, мэром и исполкомом совета. Думаю, Минчев и его опыт управленческой работы здорово помогли бы и городу, и прилегающим к нему курортам в деле их развития и воплощения программ развития региона.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.