Изменение расписания поездов, курсирующих по Бессарабии, приводят к тому, что люди практически лишаются возможности передвигаться по региону этим видом транспорта.
Напомним, ранее поезд «Измаил – Одесса» был переведён в дневной график и стал ходить не ежедневно, а четыре раза в неделю. Однако, со 2-ого ноября ситуация ещё больше усугубится: состав будет курсировать только по пятницам и воскресеньям, равно как и прицепной вагон, который следует до станции Березино.
То есть, выходит, что единственный пассажирский поезд в Бессарабии, на участке от Белгорода-Днестровского до Измаила с ответвлением на Березино, практически перестаёт существовать. Общественник Евгений Гуртовой считает, что таким образом людей хотят отучить ездить на поездах и в итоге вообще отменить этот маршрут как нерентабельный.
При этом Гуртовой отмечает, что в подобной ситуации отчасти виноваты и сами пассажиры, которые предпочитают договариваться с проводником, а не покупать билет в кассе, чтобы сэкономить лишние 5-10 гривен. Так делает едва ли не половина путешествующих, и в итоге информационная система «Экспресс» получает данные о том, что поезд ходит полупустым, и начинают уменьшать количество вагонов. Например, сегодня из Одессы в Измаил, как правило, следует не более 5-ти вагонов.
Что немаловажно, этот поезд – единственный вид транспорта в Бессарабии, где доступны все виды льгот. Да и стоимость билетов более чем демократичная: за место в купе просят 90 грн, в плацкарте – 50 грн, а в общем вагоне так и вовсе можно доехать за каких-то 16 грн. Оплата в автобусах, следующих в том же направлении, составляет, для сравнения, 90-100 грн.
Общественники, которые не раз обращались к руководству «Укрзализныци» с просьбами улучшить сообщение в Бессарабии, считают, что нынешняя ситуация приведёт к монопольному положению автоперевозчиков. Одним из рассматриваемых вариантов решения проблемы является запуск частного пассажирского поезда. Стоимость проезда в нём будет больше, чем в государственном, так как арендатору потребуется оплата немалых издержек, однако всё равно меньше, чем в автобусах.
Правда, руководство «Укрзализныци» смотрит на это со скепсисом. Заместитель начальника главного управления пассажирских перевозок «УЗ» на вопрос об организации частных перевозок по маршрутам Измаил – Одесса и Измаил – Киев ответил: «Что вы?! В Измаил же совсем нет пассажиропотока».
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.