Белгород-Днестровский предприниматель несколько лет незаконно работал на пригородной автостанции.
Прежде чем взяться за написание этой статьи, автор ознакомился с массой документов разных лет, так или иначе подтверждающих вынесенный в подзаголовок тезис.
**
У всякой истории есть своя предыстория. Мы говорим о причинах и следствиях, кои неизменно присутствуют в том или ином явлении. В данном случае, в конфликте…
Нашумевшая в конце декабря прошлого года новость о том, что Белгород-Днестровский городской голова Игорь Нановский был уличён в получении взятки от Михаила Махнёва, людей искушённых в жизни местного парламента несколько удивила.
«Хорошо, — размышляли аккерманцы, — если даже предположить, что Нановский «брал», то, как он мог пойти на это именно от одного из своих лютых противников? Что-то тут не так». Оно и действительно «не так», но предоставим это решать тем, для кого сие является исполнением своего долга и обязанностей – судьям.
В свете обнаруженных фактов, связанных с деятельностью Михаила Махнёва, и особенно на территории автостанции, дальнейшие его действия становятся вполне объяснимыми…
***
В Белгороде-Днестровском, по улице Измаильской, 54, что напротив центрального городского рынка, несколько десятилетий функционирует небольшая пригородная станция. В своё время ходили тут и старенькие «ПАЗики», и «ЛАЗы, и «ЛИАЗы», а по краю, у дороги, неизменно дежурила пара тройка такси – от «побед» образца 50-х прошлого столетия до современных «тойот».
Станция жила своей незамысловатой, несколько суетливой жизнью до тех пор, пока сюда не заглянул вострый глаз бизнеса. Если точнее, не бизнеса, а корысти.
Впрочем, будем последовательными.
В 2002 году, 30 июля, вышло решение Белгород-Днестровского исполкома горсовета «О мерах по организации работы пригородной автостанции автобусов». Было определено организовать работу на автостанции коммунальному предприятию «Автотранссерис». Предприятию предлагалось до 20.08 того же года за счёт средств от договорной деятельности на упомянутом объекте провести текущий ремонт помещения автостанции и обеспечить нормальную работу автобусов на их маршрутах. Далее рекомендовалось до сентября 2002 года заключить договора с ОАО «АТП 1507» и фирмой «Техногем», работающих на пригородных маршрутах. Отметим, что в то время директором «Техногема» был Михаил Махнёв.
В 2004 году, опять же согласно решению исполкома, было организовано коммунальное предприятие «Автостанция». Все проблемы, связанные с ремонтом, приобретением необходимого оборудования и прочее, как и в предыдущем случае, теперь уже КП должно было решать за счёт собственных средств. Худо-бедно, но так оно и было. Хотя, и нареканий со стороны пассажиров тоже в то время хватало. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.
На очередных выборах городского головы в 2006 году выиграл Николай Даценко. Одновременно прошли и выборы в местные советы. Вот тут в местном парламенте впервые и появился Михаил Махнёв. Занимаясь перевозками, бизнесмен обратил внимание на саму автостанцию. Он полюбил её той цепкой любовью, что так свойственна ребёнку, увидевшему броскую игрушку в «Детском мире» — хочу и всё тут. Правда, ногами не сучил, и слёз не размазывал по розовым щекам. Есть и другие способы воплощения грёз у придворных господина Бизнеса.
***
В конце августа 2006 года и начались так называемые «движения». Мандат депутата, врождённая настырность, а, может быть, и ещё кое-что сделали своё дело. Именно в это время основывается частное предприятие «Автостанция». Учредителями предприятия выступили двое: Михаил Махнёв и его сын Станислав. Видать, чтобы уже наверняка, как говорится, «по-семейному». Размер уставного фонда свежеиспечённых обладателей «Автостанции» составил аж 100 гривен.
Впервые возник вопрос: почему власть города накрыла медным тазом коммунальное предприятие, отдав автостанцию в частные руки? Вопрос гулял в умах некоторых депутатов и кулуарах городской управы. Далее дело не шло. Ибо – «не велено» рассуждать. «Отжатие» автостанции «параллелило» со сменой в замах мэра. В 2009 году на смену первому заму мэра Олегу Ковалю пришёл Анатолий Чередниченко.
Анатолий Григорьевич был славен тем, что владел известным (а после – скандальным) в городе ООО «Исток» и занятием тяжёлой атлетикой. Последнее увлечение, как говорят, порой, давало себя знать – прежде чем произнести свой руководящий спич или же принять волевое решение, он делал продолжительные паузы. Как, если бы на помосте готовился «взять вес».
***
Именно с его приходом наблюдатели политического бытия в парламенте связывают чудесное возникновение ЧП «Автостанция». И вот уже «радостным шагом, с песней весёлой», согласно распоряжению городского головы от 4.08.2009г., Анатолий Чередниченко — председатель комиссии по инвентаризации автостанции, а Михаил Махнёв в её составе.
Вопрос отжима облекли в цивилизованные формы. Сначала — заседание исполкома, где был представлен головокружительный бизнес-план по реконструкции автостанции, а после и само постановление о том, что решение своих предшественников, членов исполкома, в 2002 году считать таким, что утратило силу.
Тут, явно не в масть, директор КП «Автотранссервис» Валерий Мацапей письменно обращается в исполком с просьбой рассмотреть вопрос о реконструкции пригородной автостанции за счёт средств его предприятия размером в 90 тысяч гривен. Но тактики блистательны! Уже через неделю после упомянутого письма, рождается решение исполкома горсовета — закрепить автостанцию за КП «Ассорти» (в то время там руководил Василий Пухкан). «Ассорти» тоже было поручено озаботиться реконструкцией автостанции. Правда, в части разработки на то проектно-сметной документации. Что сказал бы товарищ Бендер? Товарищ Бендер сказал бы: «Конгениально, Дуся!».
В 2010 году ЧП «Автостанция» душа в душу сотрудничает с КП «Ассорти». Заключили и договор, по которому подвластное Махнёву предприятие в «Ассорти» ежемесячно перечисляет аж по 700 гривен. И всё бы ничего, но…
***
Но в 2010 году снова прошли выборы городского головы. К управлению городом пришёл мало кому известный Игорь Нановский. Новый состав депутатов недооценил Нановского. Ну, был когда-то директором завода медизделий, ну, работал где-то там, в Московском НИИ, в Беларуси, и что?
Игорь Нановский, вопреки полной расслабухе и предвкушениям некоторых, повёл себя неожиданно резко. Как, впрочем, и обещал в своей предвыборной программе. Один за другим рушились планы и уже действующие схемы дерибана города. На нетерпеливо протянутую депутатскую руку «Дай!» в части недвижимости и оставшейся земли громады Белгорода-Днестровского, неизменно следовал интеллигентный кукиш. Как говорится, «Всё пропало!».
Сменился и директор в КП «Ассорти». Им стал Сергей Кондратюк. Первого февраля 2011 года Сергей Анатольевич заключил договор с ЧП «Автостанция» на оказание услуг площадке станции. Собственно, как было и до него. Согласно договору, «Автостанция» обязывалась ежемесячно делать предоплату за услуги и, что немаловажно, не имела права без согласования с КП «Ассорти» изменять инфраструктуру станции, самостоятельно вести какие-либо строительные работы.
Видимо, руководствуясь принципом «что нельзя плебею, то дозволительно королю», частное предприятие Махнёва, скажем мягко, производило платежи в «Ассорти» нерегулярно. А точнее, почти не платило. Кроме того, на территории автостанции начали строить некий офис из стеклопакета. Офис демонтировали (см. условия договора), а когда пришло время подписывать очередной договор на 2012 год, от сотрудничества с Михаилом Махнёвым отказались. Решительные действия смежников также впечатлили Махнёва, как льва атака таракана. Работа на станции продолжалась. Причём, уже незаконная.
***
Следуя хронологии, обращается внимание на то, что в 2013 году договор с КП «Ассорти» заключал не Михаил Махнёв, а его сын Станислав. В это время Махнёв-старший был осужден на пять лет условно за мошенничество, без права два года занимать руководящие должности. Примечательно, что в славном депутатском корпусе Аккермана этого факта как бы «не заметили». Типа, ну, с кем не бывает!
Кстати, о договоре. В документе было указано, что он прекращает своё действие в случае получения КП «Ассорти» свидетельства на право постоянного пользования земельным участком, на котором расположена пригородная автостанция. И вот в декабре прошлого года решением сессии городского совета такое разрешение «Ассорти» было предоставлено. Коммунальное предприятие оформило на то все соответствующие документы. Что сделал бы нормальный бизнесмен на месте Махнёва? Нормальный бизнесмен заключил бы с КП «Ассорти» договор на аренду земельного участка для ведения своей деятельности. Что сделал Махнёв? Как это у молодёжи? – «продинамил» решение сессии депутатов (то есть, своих коллег), а договор не заключил. Почему?
Ну, тут и к гадалке не ходи! Даже те 700 гривен, что по старым обязательствам он не платил, бременем лежали на душе бизнесмена-депутата, а тут, ежели аренда, то вырисовалась сумма – в нулях поболее прежней. По предварительной оценке порядка 10 тысяч гривен в месяц. Есть разница? А то! На такие платы Михаил Викторович никак пойти не мог. Ну, никак.
9 января сего года КП «Ассорти» официальным письмом уведомило г-на Махнёва о том, что, в связи с получением документов на постоянное пользование земельным участком, предлагается оному явиться с заявлением по возобновлению договорных отношений. Речь шла уже об аренде земли, что была связана с автостанцией. Образно говоря, письмо было написано в безмерный космос. Или, как это у баснописца Крылова: «А Васька слушает да ест». Частная структура «Автостанция» продолжала свою деятельность. На законный вопрос: а что с этого имеет громада города, ответ, думаю, однозначный.
***
Более того, о незаконных действиях предприятия Махнёва 29.01.2014 на имя прокурора Одесской области и городского головы пришло письмо от Одесской областной Ассоциации автомобильных перевозок. В обращении, в частности, говорилось о незаконных действиях на территории пригородной автостанции и требование не допустить незаконную деятельность частной структуры.
Именно это время совпало с решением о временном отстранении Игоря Нановского от выполнения обязанностей городского головы, в связи с возбужденным делом. Через три месяца, согласно постановлению суда, он приступил к своим обязанностям. Мэр обратился в Государственную инспекцию Украины по наземному транспорту с просьбой признать действия ЧП «Автостанция» незаконными.
13 июня сего года пришёл ответ. В нём, в частности, говорится: «Проведена рейдовая проверка в городе Белгороде — Днестровском, во время которой была подтверждена информация о незаконной деятельности пригородной автостанции, которая принадлежит ЧП «Автостанция». По результатам проверки направлено письмо в прокуратуру Одесской области о принятии соответствующих мер».
Чтобы картина беззакония была понятной, следует добавить, что в 2010 году предприятие г-на Махнёва прекратило действие всех его договорённостей с автоперевозчиками, которые работают на автостанции. Этот тезис уместен в связи со следующими фактами.
12 июня этого года к городскому голове Игорю Нановскому обратились жители города с письмом, к которому были приколоты билеты на проезд в автобусе. «Мы, жители города Белгород-Днестровского и района, приобрели билеты в кассе ЧП «Автостанция», расположенном по ул. Измаильской, 54, на рейс Белгород-Днестровский – с. Гончаровка и с. Старая Царычанка. При посадке в автобус (указан номер) водитель проверил наши билеты и сказал, что они недействительны. Он предложил их сдать в кассу и купить билеты у него». Аналогичное произошло и с пассажирами некоторых других маршрутов. В приколотых к письму билетах отчётливо значится: «ЧП «Автостанция»». Другими словами, предприятие, не имея на то законных оснований, работая без договора с автоперевозчиком, деньги пассажиров клало себе в карман.
Чтобы быть до донца логичными, городская управа Белгорода-Днестровского сделала официальный запрос в ОАО «АТП 15107». Там подтвердили, что с 2011 года предприятие никакой договорной деятельности с ЧП «Автостанция» не ведёт. Другими словами, налицо мошенничество чистой воды. Что получается? Получается, что «папа решает, а Вася сдаёт». То есть, предприятие продаёт билеты, деньги со спокойной совестью кладёт себе в карман, а перевозчики возят людей бесплатно. Если не успели отследить филькины билеты «Автостанции». Ещё одно обращение от жителей района поступило на адрес районной государственной администрации. История – та же.
Вопрос: ребята, а где мы живём? В коммунизме или лохотронилизме? По сути дела, реальное, не эфемерное, предприятие три с половиной года живёт вне закона, сообразуясь со своими желаниями, но не возможностями. Давайте возьмём обычные бухгалтерские счёты. В году 365 дней. Умножаем на 3,5 года. Даже, если предположить депрессивный приход в день по 500 гривен, то за это время выливается интересная сумма…
Удивляет и то, что местный отдел по экономическим преступлениям горотдела милиции в упор «не видел» нарушений. С другой стороны, увы, не удивляет…
***
Нельзя не упомнить ещё об одной афёре.
В январе 2010 года город заключает договор с некоей частной фирмой «Світ Еко» на вывоз мусора в Белгороде-Днестровском. Корни фирмы, якобы обретались где-то в Чехии. Как бы, для солидности. А теперь – внимание! Кто вы думаете возглавил филиал сего заведения у нас в городе? Ну, конечно же, наш Михаил Махнёв! Наседка на двух насестах. Город был условно разделён на два участка: один обслуживало КП «Автотранссервис», другой – гости.
Ну, кто из многострадальных горожан Аккермана не помнит этот самый «Світ Еко»! Были красивые прожекты, от которых пресловутые Васюки просто дико зеленеют от зависти. Были красивые контейнеры для бытовых отходов. Контейнеры, честно говоря, своей европейскостью настолько испугали политически отнюдь не европезированных горожан, что те, с перепугу, сыпали мусор рядом с ними, боясь испачкать, по сути, мусорные ящики. Провинция…
Но главное то, что, несмотря на свой дизайн, контейнеры пребывали в постоянно заполненном состоянии, а город в грязи. Шло время…
Стаями нервных птиц потянулись в городскую управу жалобы трудящихся и пенсионеров старого, доброго Аккермана. Ну, и, ясное дело, ходоки. Люди жаловались на срач, на беззаконие. Под давлением общественности, договор с залётной фирмой был расторгнул. Восстановился status quo, то бишь, вывозом всех бытовых отходов вновь занялось КП «Автотранссервис».
Есть довольно правдоподобная версия о том, что вся эта возня с вводом в город фирмы «Світ Еко» затеяна с целью вывести в частную форму собственности «Автотранссервис». Или через упомянутую фирму довести до банкротства КП «Автотранссервис», чтобы контролировать бизнес, связанный с вывозом бытовых отходов из города.
***
Возвращаясь к теме автостанции, следует добавить, что на сессии горсовета, которая прошла 24 июля 2014 г., депутаты приняли предложение о внесении дополнений в Устав КП «Ассорти» в части оказания услуг по пассажирским перевозкам на территории пригородной автостанции, что расположена по ул. Измаильской, 54.
Городской голова Игорь Нановский обратился в Белгород-Днестровскую прокуратуру с просьбой дать правовую оценку действий г-на Махнёва.
По мнению некоторых местных политиков Игорь Нановский не устраивает группу депутатов, которые хотят взять контроль над городом, дабы работать не в правовом русле. Можно предположить, что поэтому и была состряпана история по якобы вымогательству взяток со стороны городского головы.
Новая власть Украины, Верховная Рада жёстко требуют навести на местах порядок, пресекать на корню факты коррупции, казнокрадства и бездумной траты бюджетных средств. Так, давайте, наконец, реально, на деле бороться с этим.
P.S. На имя городского головы Игоря Нановского из городской прокуратуры пришло письмо. В нём, в частности говорится: «Сообщаем, что межрайпрокуратурой внесены данные в Единый реестр досудебных расследований за №42014160240000061 от 19.07.2014г., по факту мошенничества со стороны должностных лиц ЧП «Автостанция», по признакам криминального правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 190 УК Украины. В настоящее время следственным отделом Белгород-Днестровского горотдела ГУМВД Украины в Одесской области проводится досудебное расследование вышеозначенного производства».
P.S. С моента написания вышеизложенного прошло достаточно времени. Как вы думаете, почтенный читатель, многое ли изменилось с тех пор? Правильно думаете. Разве что маленькая победа: на территории автостанции г-на Махнёва больше нет.
За первые 10 месяцев этого года экспорт зерна из Украины через румынский порт Констанца снизился на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Украина получила от Польши три вертолета. Об этом сообщил посол Украины в Польше Василий Боднар в Facebook в субботу, 21 декабря.
«Вертолеты уже в Украине. Еще раз спасибо за такую важную помощь», — написал он.
В свою очередь Государственное агентство стратегических резервов Польши уточнило, что в Украину доставили два вертолета Ми-8 и один Bell 412-HP. Их будут использоваться для учебы и занятий будущих пилотов, обучающихся в Харьковском национальном университете внутренних дел.
«В сотрудничестве с Министерством внутренних дел и администрации и Агентством военного имущества, во исполнение решения Министра внутренних дел и администрации, Государственное агентство стратегических резервов передало Украине как помощь три вертолета из имущества полиции», — говорится в сообщении.
Напомним, Польша закупила у США 96 ударных вертолетов Apache. Эти машины заменят Ми-24. А в октябре стало известно, что США предоставили Польше кредит на покупку Apache более чем в 3 млрд долларов.