Более трех месяцев восемь одесских моряков пребывают в экономическом плену в порту Фамагуста на Кипре.
По словам членов экипажа, на их судне Guller закончились запасы топлива и оно обесточено, к тому же на исходе питьевая вода и еда, передает «Новый регион» со ссылкой на «Думскую». Моряки также не имеют средств, чтобы вернуться домой, так как судовладелец прекратил выплаты зарплат и, похоже, отказался от судна вообще.
Моряки нанимались через одесскую компанию «Сан Николс» и заплатили первую зарплату (от 900 до 2000 долларов), чтобы как можно скорее уйти в рейс. Проблемы начались, когда фирма неожиданно поменяло запланированное изначально судно и отправило моряков на другой корабль, под названием Tur. Который затем сменил флаг (с молдавского на грузинский) и название (на Guller). Также стало известно, что в качестве груза судно перевозит сигареты, а это означает проблемы с таможней.
Во время шторма корабль едва не затонул и на одном двигателе доплыл до Фамагусты якобы на ремонт, который, как выяснилось, делать никто не собирался. Моряки обратились в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), но получили отказ, так как этот порт находится в непризнанном государстве Северный Кипр, а там профсоюз не имеет никакого влияния.
«Мы это судно привели в нормальное состояние, сделали рейс, то есть выполнили всю работу, которую нам заказали. А сейчас у нас на судне нет ни провизии, ни воды, ни топлива», – рассказал старший механик Олег Турчанинов. Родным моряков удалось выйти на судовладельца, которым оказалась турецкая компания. Ее представители заверили, что моряков спасут и больше на это судно экипаж набирать не будут. «До конца этой недели задолженность по зарплате будет погашена. Один член экипажа уже вернулся домой», – заявил представитель компании Павел Буравлев.
Тем временем у другого члена экипажа уже начались проблемы со здоровьем.
Депутат Народного собрания Гагаузской автономии Молдовы Александр Тарнавский связал падение доходов региона на 100 млн леев с конфронтационной политикой, которую ведет руководство автономии, связанное с беглым молдавским олигархом Иланом Шором. Подробнее
Объем отправок масличной продукции через глубоководные порты Одесщины составляет около 75-80%. Об этом заявил генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук, пишет «Укринформ».