Орловка – Исакча

Во время войны паромный комплекс «Орловка» продолжает развиваться.

«В планах у нас строительство еще одного морского причала, он будет универсален, то есть для всех видов грузов, в том числе масличных культур. Мы уже начали строительство, а также приобрели танкер с возможностью хранить полторы тысячи тонн масличных грузов. У нас можно будет хранить и переваливать такие виды грузов. Запустить причал планируем до конца этого года»,рассказал изданию «Ukrainian Shipping Magazine» основатель паромного комплекса «Орловка» Юрий Димчогло. 
Есть планы и на послевоенное время – планируется открыть пассажирский терминал для речных перевозок на пассажирских катерах в города Румынии, в первую очередь в Тулчу и Галац.

Добавим, что в 2022 году в эксплуатацию ввели два морских универсальных причала, поэтому паромная переправа стала портом. Она получила статус морского терминала, а также здесь была открыта морская акватория Ренийского АМПУ.

Отметим, что в период 2022-2023 годов объемы перевалки с двух причалов ежемесячно достигали 100-120 тыс. тонн грузов. После открытия портов Большой Одессы в октябре 2023 года объемы существенно упали, сегодня речь идет о примерно 50 тыс. тонн в месяц.

Что касается объемов, то орловские паромы способны перевозить и 200 фур в день, но проблема в том, что таможня и пограничники двух стран не успевают прорабатывать запросы, а иногда паромы ходят наполовину заполненные. Для решения этой проблемы таможням и пограничной службе необходимо увеличить штат работников.

Перспективы дальнейшего развития есть, ведь не зря переправа получила название «паром в ЕС», поскольку на противоположной стороне находится прямой доступ к европейскому коридору E87, который проходит через Исакчу и соединяется с Констанцей, крупнейшим румынским морским портом.

 

Политика

Мир