новая полеклиника в Рени

Новая поликлиника в Рени, которая построена практически на 95%, но до сих пор остаётся неоконченной, передана в коммунальную собственность Ренийской громады. Об этом нам сообщили в исполкоме Ренийского горсовета.

Однако в мэрии не скрывают, что такой «подарок» не радует городскую власть: никто не знает, что делать с недостроенным объектом. Тем более что новая четырёхэтажная поликлиника – просто громадина по местным меркам – фактически никому не нужна. Она совершенно не вписывается ни в политику дальнейшей оптимизации системы здравоохранения, ни в бюджетные возможности территориальной громады, — особенно на фоне постоянного роста цен на энергоносители.

Руководство Ренийской громады на сегодняшний день видит лишь один вариант рационального использования новой поликлиники – отдать два этажа здания под квартиры для медиков. Но и это решение потребует значительных расходов на перепланировку и переоборудование помещений. Из каких источников будет осуществляться соответствующее финансирование? Опять же, никто не знает. Предварительно в горсовете говорят, что частичная перестройка поликлиники под жильё для медицинских специалистов обойдётся дешевле, чем покупка квартир, однако конкретных проектных расчётов ещё нет…

Напомню, что автор этих строк освещает тему строительства новой ренийской поликлиники уже 9 лет (!), то есть с того самого момента, когда на уровне Одесской облгосадминистрации было принято решение реанимировать этот объект, находившийся к тому времени в «замороженном» состоянии более двух десятилетий. В 2012 году распоряжением тогдашнего губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука в рамках инициативы «Народный бюджет» на строительство районной поликлиники в Рени было выделено 11 миллионов гривен.

В конце 2013 года стройку снова «заморозили», а после победы Майдана дальнейшее финансирование работ было приостановлено. По состоянию на 2014 год Департамент капитального строительства Одесской ОГА оценил стоимость окончания сооружения поликлиники в 12 млн грн.

В 2015 году строительные работы возобновились, и на сей раз было выделено 15 млн грн. Но и эти средства не позволили закончить объект. Как известно, в конце декабря 2015 года новая ренийская поликлиника оказалась в центре громкого коррупционного скандала. Сотрудники СБУ и военной прокуратуры задержали на крупной взятке исполняющую обязанности директора Департамента развития инфраструктуры и ЖКХ Одесской облгосадминистрации Татьяну Марченко. Чиновница получила почти полтора миллиона гривен в виде отката от строительной компании (10% от общей суммы финансирования строительства поликлиники в 2015 году). Взятка предназначалась за формальное «закрытие» работ, которые по факту не были выполнены подрядчиком в полном объёме.

В 2016 году на продолжение стройки было выделено ещё 11 млн грн, однако объект так и не был закончен. В январе 2017 года в ходе рабочего визита в Рени тогдашние губернатор Одесской области Максим Степанов и председатель облсовета Анатолий Урбанский пообещали закончить сооружение поликлиники в мае того же года. Планировалось выделить на это ещё более 16 млн грн, в том числе 13 млн грн – на закупку медицинского оборудования.

К слову, в последний раз «последний срок» сдачи объекта в эксплуатацию был определён в октябре 2018 года, когда строительство проинспектировал директор Департамента ЖКХ и энергоэффективности (сегодня – Департамент систем жизнеобеспечения и энергоэффективности) Одесской облгосадминистрации Антон Шалыгайло. Он поставил задачу закончить все работы до конца 2018 года…

Тем не менее завершение поликлиники погрязло в локальных технических вопросах. Например, в сентябре 2019 года тогдашний председатель теперь уже бывшего Ренийского районного совета Олег Зуев, комментируя перспективы окончания строительства, подчеркнул, что приоритетной задачей является решение проблемы отопления здания. По словам Олега Зуева, практически все строительные и отделочные работы (причём как внешние, так и внутренние) уже выполнены, но всё может пойти прахом – и труд, и вложенные деньги. Дело в том, что у поликлиники нет собственной котельной, и если её не построить, то неотапливаемые помещения начнут сыреть со всеми вытекающими последствиями. Проще говоря, начнутся разрушительные процессы…

Но если два года назад подобные вопросы ещё как-то беспокоили ренийскую районную власть (она, к слову, в 2019 году направила несколько писем в облгосадминистрацию с просьбой профинансировать строительство котельной для новой поликлиники), то сегодня актуальность этой темы абсолютно сошла на нет. Что же происходит с недостроенным объектом сейчас? Будут ли областные органы власти каким-либо образом решать его дальнейшую судьбу? Если нет, то что делать с бесполезным зданием? Разобрать по кирпичикам? Или продать за бесценок очередному «инвестору»?

Мы попытались получить комментарий в Департаменте систем жизнеобеспечения и энергоэффективности Одесской ОГА. Как выяснилось, эту службу до сих пор возглавляет вышеупомянутый Антон Шалыгайло. Однако нам не удалось «поймать» Антона Игоревича на рабочем месте.

«Новая ренийская поликлиника уже не относится к нашему департаменту – она в компетенции Департамента капитального строительства и дорожного хозяйства», — ответила чиновница, которая представилась Юлией. Пришлось напомнить моей собеседнице, что именно Антон Шалыгайло в последний раз инспектировал окончание строительства, и именно он определил сроки сдачи объекта в эксплуатацию.

«Я знаю, что в 2019 и 2020 годах по этому вопросу проводились совещания с участием председателя Ренийского райсовета, главы Ренийской райгосадминистрации и первого заместителя главы облгосадминистрации Вячеслава Овечкина. Протокол одного из тех совещаний вела я. И, насколько я помню, было решено передать поликлинику на баланс Ренийского райсовета. Нам оставалось лишь решить проблему с котельной», — сказала сотрудница Департамента систем жизнеобеспечения и энергоэффективности. Но когда я позволил себе реплику о том, что административно-территориальная реформа упразднила Ренийский райсовет и РГА, а Ренийской громаде новая поликлиника не нужна, Юлия не смогла назвать возможные варианты решения данного вопроса. Она пообещала лишь передать номер моего телефона директору департамента, чтобы тот связался со мной и прокомментировал интересующую меня тему.

К сожалению, до конца дня, а также на следующий день Антон Шалыгайло так и не позвонил автору этих строк. Мой следующий звонок в департамент закончился ничем: мне сказали, что Антон Игоревич очень занят – он решает вопросы подготовки к отопительному сезону…

Итак, как видим, в настоящее время огромная поликлиника, рассчитанная на 375 посещений в смену, попросту брошена на произвол судьбы.

Зачем мы в очередной раз вспоминаем всю эту историю? Зачем опять перечисляем «этапы большого пути», начиная с 2012 года и по сей день? А затем, чтобы читатель понял масштаб преступления. Да, любые другие слова в данном случае будут слишком мягким определением. То, что произошло с новой поликлиникой в Рени, — это самое настоящее преступление. И дело не только в том, что за годы строительства были выброшены «на ветер» десятки миллионов гривен. И не только в том, что почти завершённое здание снова разрушается снаружи и внутри, умножая и без того колоссальные убытки.

Преступление заключается ещё и в том, что областные чиновники, ежегодно выделявшие деньги на «стройку века местного значения», даже не задумывались, а нужна ли городу Рени такая поликлиника. Никто не прогнозировал, насколько соответствует она концепции медицинской реформы. Никто не задавал себе вопрос, «потянет» ли местный бюджет содержание подобной махины. Никто не прислушивался к голосам ренийской общественности, которая не раз предлагала перепроектировать поликлинику под жильё для медиков. Да плевать! Ставилась одна задача – под прикрытием красивых речей превратить заведомо бессмысленную стройку в «насос» для регулярного выкачивания бюджетных денег в частные карманы. А когда «насос» выкачал всё, что мог, его выбросили, как сломанную китайскую игрушку.

Но в контексте перечисленных «никто» самым вопиющим и возмутительным является тот факт, что (как всегда!) никто не несёт никакой ответственности. Никто и ни за что.

 

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Высокопоставленный чиновник врывается в кабинет директора частной компании и громко возмущается:

— Я не понял, что за дела?! Ваша фирма выиграла тендер на 20 миллионов гривен, мы своевременно перечислили вам деньги, и вы обещали начать строительные работы до конца весны. Уже осень, но ничего не делается!

Директор компании:

— Папа, хватит прикалываться.

Андрей ПОТЫЛИКО

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины