20 февраля т.г. на сессии Арцизского городского совета депутаты практически единогласно поддержали проект решения о том, чтобы Арциз получил статус города областного значения.

В своих выступлениях депутаты отмечали, что новый статус существенно улучшит ситуацию в городе, позволит получать больше финансирования — т.е. напрямую решать вопросы с Министерством финансов, что сделает возможным получение дополнительных субвенций и дотаций.

Такой статус города позволит создавать новые рабочие места, участвовать в серьёзных государственных программах. Было высказывание и о том, что такие же финансовые возможности приобретают и объединённые громады. Но при ОТГ надо будет решать проблемы не только города, но ещё и тех населённых пунктов, которые присоединятся к городу. Поэтому вариант со статусом областного значения выглядит перспективней. И за этот статус стоит побороться, отстаивая новые возможности и перспективы для развития Арциза, для поднятия его инфраструктуры.

В проекте решения отмечалось, что город Арциз — является административным, хозяйственным и культурным центром Арцизского района, одного из 26-ти в Одесской области. Предоставление городу статуса областного значения будет иметь положительные последствия: увеличится финансовый ресурс совета, что позволит усилить подготовку города к будущему объединению с сельскими советами, появится возможность создать соответствующие инфраструктурные объекты и проводить формирование представительств органов исполнительной власти в органах местного самоуправления одновременно с созданием новых органов и отделов в соответствии с полученными полномочиями, будет активно внедрятся реформа местного самоуправления. Переход на новый уровень самоуправления и обретения полномочий по предоставлению услуг населению в сфере образования, медицины, социального обслуживания и т.п. существенно приблизит услуги к людям.

Депутаты городского совета предлагают официально выступить перед районным советом и Верховной Радой Украины с вопросом о назначении Арциза городом областного значения. Цель таких изменений — обеспечение дальнейшего экономического, социального и культурного развития города, эффективного управления и решения жизненно важных вопросов общины, обеспечение качественного уровня жизни.

Т. Шарникова

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины