Начальник Главного управления МВД в Одесской области Сергей Резников в среду посетил Рени, Болград и Измаил, провел личный прием граждан, а затем в здании Измаильского горотдела милиции провел пресс-конференцию для СМИ региона.

Начальник Главного управления МВД в Одесской области Сергей Резников пообщался с гражданами и журналистами

 

Начальник областного управления внутренних дел рассказал, что, к его удивлению, порядка 50 процентов граждан на приеме благодарили милицию за работу, сообщает информационный портал Измаила.

 

Остальные пришли, понятное дело, с жалобами — на необъективное расследование уголовных дел,  на предъявленные обвинения, на затянутые сроки расследования преступлений и тому подобное. Ряд граждан приходили с просьбой посодействовать в решении вопросов в сфере гражданско-правовых отношений, которые не находятся в компетенции милиции. Сергей Дмитриевич пообещал, что все уголовные дела, по которым к нему обратились люди, возьмет на контроль.

 

Журналистов интересовало, как руководство областной милиции решает вопрос кадрового дефицита. Сергей Резник ответил, что сама милиция на это повлиять не в состоянии.

— Почему не идут в милицию, — отпарировал он. — Вопрос абсурдный. Социальный пакет ноль, зарплата низкая. Как мы можем «затащить» людей в милицию?

Начальник областного ГУВД рассказал, что в прошлом году государство подняло зарплату спецподразделениям быстрого реагирования. «Хотели в нынешнем повысить денежное содержание наружным службам — патрульной службе и участковым. Но, увы — брешь в бюджете МВД составляет больше 1 миллиарда гривен. Понимаем, что блок общественной безопасности сегодня финансируется очень слабо, и эту проблему необходимо решать».

 

На вопрос  о причинах всплеска разбойных нападений, Сергей Резник ответил:
— Да нет никакого всплеска, есть небольшой рост, процентов на пятнадцать, и то — большей частью в Одессе, в летний период. Я встречался с представителями милицейского ведомства в Молдове, так вот у них за разбой сажают сроком на 25 лет. А у нас суд назначает наказание сроком от 6-ти до 12-ти лет, и через 6 лет все выходят и, разумеется, снова берутся за свое ремесло. Сажали бы лет на 25 — ситуация была бы совсем иной. Но их же в тюрьмах кормить надо, лечить, содержать. Да и тюрьмы переполнены. Нет у государства средств на содержание преступников! Вот их и выпускают.

 

По словам С. Резника, процент раскрываемости разбоев в нашей области вполне удовлетворительный — не самый высокий, но и не самый низкий: из 250-ти, совершенных в нынешнем году, 50 раскрыто. К слову, работу криминального блока милиции (оперативных служб) областной руководитель оценил высоко.

— В целом все социальные исследования показывают, что рост преступности мало зависит от работы милиции, — добавил Сергей Дмитриевич. — Влияет на её уровень, в первую очередь, социально-экономическая ситуация в стране.

 

На пресс-конференции журналисты поинтересовались биографией начальника областного управления ВД. Оказалось, что Сергей Резник родом из Донбасса, учился на горного инженера, но после развала Союза и развала угледобывающей отрасли был вынужден искать другую работу. Так и оказался в милиции, в уголовном розыске.

 

Один из журналистов спросил, каково отношение руководителя милиции области к переименованию ведомства — как было сделано в Молдове, а затем в России.

— Переходить на дореволюционное название «полиция» нужно, дабы уйти от уже неактуального революционного термина «милиция». Но является ли это вопросом первой необходимости? И, представьте, сколько средств на это уйдет.  Думаю, от смены названия милиция лучше работать не будет…

Политика