Уже несколько десятков лет идут разговоры о строительстве моста через Дунай, который соединит уезд Тулча с остальной частью Румынии. Но только к нынешнему году появились конкретные сроки реализации проекта.

Начало строительства намечено на март 2019 года, а окончание – на 2022 год. В проект планируют вложить 500 млн евро.

Для Румынии, особенно таких регионов как Трансильвания и Добруджа, а также для Молдовы и Буковины этот мост более чем необходим. Он поможет развитию региональной экономики, сократит путь к порту Констанца, наладит взаимосвязь значительной части румынской экономики. Мост откроет прямое соединение без использования парома между уездом Тулча и остальной частью страны, без необходимости объезжать через Джурджень-Вадул Оий или Фетешть.

Мост между уездом Тулча и Брэилой будет строить компания IHI INfrastructure Systems Co. Limited — самая крупная компания в Японии, специализирующася на строительстве подвесных мостов. Самый большой подвесной мост в мире — мост Akashi (Япония) — её работа.

В январе текущего года был подписан контракт на начало проектных работ. Распоряжение о начале разработки было выдано 2 марта 2018 года. На разработку дается ровно год — к марту 2019 года уже должны быть готовы все согласования и разрешения, чтобы сразу можно было приступить к строительным работам.

Следует отметить, что в течении последнего полугодия на выбранной под строительство моста территории проводились различные геотехнические и геологические исследования. Так что с уверенностью можно утверждать: данный проект — это не просто далекоглядные планы, он уже находится в стадии реализации.

Помимо самого подвесного моста, проект также включает в себя строительство 17 км новой дороги.

К концу следующей недели, 22 сентября, должен быть представлен технический проект для проверки, чтобы получить одобрение Экономического технического комитета.

Источник: Bessarabiainform

Политика