Новый руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс намерен приминить специфический подход для развития дунайских портов. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Измаилоьский, Усть-Дунайский порты и специальную экономическую зону «Рени».

дунай

«В отношении портов дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу и государству»,— отметил Райвис Вецкаганс в сообщении для пресс-службы АМПУ.

Отметим, в рамках рабочей поездки господин Вецкаганс осмотрел производственные мощности портовых операторов Ренийского, Измаильского и Усть-Дунайского портов, обсудил с руководителями гаваней особенности их функционирования в условиях соблюдения Украиной требований Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (т. н.Конвенции Эспоо), двухстороннего соглашения между правительствами Украины и Румынии о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных водах и других международных соглашений.

Ознакомившись с опытом работы СЭЗ «Рени», глава АМПУ, подчеркнул: «Практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и даёт хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами. И в Украине, как мы видим, тоже есть позитивный опыт применения такого подхода. Мы должны его детально проанализировать, изучить целесообразность его использования и в других регионах, тем более, что возможность такой практики заложена в законе о морских портах Украины»,— отметил глава Администрации.
Кроме того, в результате поездки руководитель предприятия отметил, что для дунайского региона остро стоит проблема отсутствия буксира ледового класса для работы в условиях ледовой кампании, а также подчеркнул необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению ГСХ «Дунай-Черное море» до паспортных характеристик.

«Мы будем двигаться по пути увеличения грузопотока, привлечения новых клиентов, а значит — снижения накладных и административных расходов. Порт должен стать территорией, на которой выгодно работать бизнесу, размещать производство, разрабатывать высокотехнологичный продукт и создавать добавочную стоимость. Так развиваются все ведущие порты мира, и Украине будет уместно применять этот опыт у себя, руководствуясь балансом интересов государства и бизнеса»,— подчеркнул руководитель АМПУ.

По материалам пресс-службы АМПУ

Политика