Собираясь на встречу с заместителем руководителя Одесского областного совета Юрием Димчогло, мы ожидали увидеть типичного госслужащего: серьезного, сосредоточенного и не слишком расположенного к общению с журналистами. Но Юрий Дмитриевич оказался совершенно непохожим на этот образ. Нас встретил открытый и позитивный человек, который, несмотря на свою занятость готов помогать всем, кто в этом нуждается. Во время беседы он раз пять отвлекался на телефонные звонки, после чего сказал: «Извините, но я считаю, что вопрос установки новых окон в сельской школе важнее нашей беседы». Чем лишний раз подтвердил, что он не просто нетипичный, но еще и правильный чиновник. О том, как Юрий Димчогло оказался в государственном аппарате и каким видит будущее региона, он рассказал в интервью ИА «Одесса Медиа».

Димчогло 1

— Вы всю жизнь занимались бизнесом, почему решили стать депутатом, а затем и госслужащим?

— Я занимался бизнесом с 1997 года. Сначала работал юристом в частной компании, потом стал директором компании, затем в 2003 году открыл свой бизнес, и занимался в основном инвестиционными проектами. А эта деятельность напрямую сопряжена с получением различных согласований, разрешений и других документов. Так что до того, как стать депутатом и госслужащим я много походил по коридорам власти, в качестве бизнесмена.

Но в депутатское кресло попал почти случайно. На одном из бизнес-форумов я познакомился с Сергеем Тигипко, который тогда создал свою политическую партию «Сильная Украина», мы нашли с ним взаимопонимание по многим вопросам и я оказался в списках от его политсилы в Одесской области. Так и попал первый раз в областной совет. А к концу прошлой каденции мы вместе с известным политиком Антоном Киссе создали партию «Наш край», которая воплотила идею защиты региональных интересов в общей концепции страны. Наша политсила набрала 8,5% на выборах и выдвинула меня на должность заместителя главы облсовета. За меня проголосовало большинство депутатов, и я оказался на этой должности.

— Ваша жизнь сильно изменилась после этого?

— Конечно, можно сказать, что моя жизнь изменилась полностью. Первые несколько месяцев было очень тяжело. Мне пришлось уйти из бизнеса, которым я занимался больше 20 лет. Для меня было непривычно заниматься рутинной работой. Ведь в бизнесе я привык созидать, за 15 лет я создал четыре компании, в 26 лет построил завод в чистом поле в Житомирской области. Кроме того, когда я был депутатом, то мог намного больше помогать людям, поскольку мандат дает свободу. Когда ты депутат областного совета, ты своего рода общественник. Государство тебе не платит зарплату, и ты можешь поступать, как хочешь.

Сейчас в моей работе все иначе. У меня теперь совсем другая жизнь, другой режим дня и даже мировоззрение чуть-чуть поменялось. Я никогда не думал, что когда-нибудь стану госслужащим. Это очень большая ответственность, потому что раньше у тебя были только твои проблемы, а теперь еще добавились проблемы районов, школ, сел, садиков и уйма других.

— Вы были депутатом и прошлого, и нынешнего созывов. В этот раз выборы проходили по новому закону, как оцениваете их результат?

— Как человек, который видел предыдущий созыв, могу с уверенностью сказать, что этот закон принес очень серьезные, положительные качества в областной совет. Во-первых, он стал меньше. Раньше в совете было 132 депутата, сейчас только 84. Во-вторых, из этих 84 депутатов только 12 человек – те, которые были в предыдущем созыве. То есть облсовет обновился на 80%, пришло очень много молодых ребят и я вижу по сессиям, как изменилось отношение депутатов к своей работе, их ответственность перед своими избирателями и перед регионом. Это хороший закон, хотя он сложный. Но теперь пройти просто так, за деньги или на шару, уже не получится, нужно пахать до выборов и после них.
Димчогло 2

— Вы сказали, что раньше занимались инвестиционным бизнесом. Сейчас очень многие экономисты говорят о том, что нашу страну вскоре ожидает инвестиционный бум. Как специалист в этой области, что Вы думаете на счет таких прогнозов?

— Я полностью согласен с тем, что в Украине будет инвестиционный бум, потому что мы остались последней страной в Европе, где инвестиционные проекты очень малочисленны. Последние страны, где был максимальный инвестиционный интерес это Румыния и Болгария, следующие на очереди мы, потому что больше никого нет. Но для этого мы должны сделать две вещи. Прописать нормальное инвестиционное законодательство, которое позволит вкладывать в Украину без опаски, и свести до минимума коррупционные риски, то есть побороть коррупцию хотя бы на среднем уровне. Эти два фактора дадут нам сумасшедший инвестиционный потенциал. А соответственно – новые рабочие места, зарплаты и материальное благосостояние населения.

— Какое место сможет занять Одесская область в этой сфере?

— По отзывам инвесторов, мы входим в пятерку наиболее привлекательных регионов. В этом вопросе все зависит от отрасли. Например, в логистике мы №1. В транспортных проектах мы входим в тройку лидеров, в сфере энергетики мы тоже в пятерке.

— Хорошо, а как, по-вашему, можно победить коррупцию в нашей стране?

— Очень просто. Посадить пару министров, пару губернаторов. Вот, например, соседняя Румыния. Страна вошла в Евросоюз около 8 лет назад, но не могла победить коррупцию. Первые 3-4 года там все тоже буксовало, разворовывали европейские гранты, кредиты, как и у нас. Но последние 3-4 года им перестали давать займы, и началась реальна борьба с коррупцией. Там уже посадили двух губернаторов, бывшего премьер-министра, несколько министров и все нормально. То же самое у нас. Когда в Украине начнут сажать прокуроров, это будет хороший сигнал для инвесторов.

Потому что порядка в стране не будет, пока районный прокурор будет жить лучше, чем местный фермер, который дает работу сотням людей и платит налоги в бюджет. А сегодня у нас именно так и происходит — фермер, у которого работает 200-300 селян, то есть он кормит 300 семей, платит налоги в местный бюджет, а районный прокурор живет лучше него. В одном из районов у нас прокурор ездит на Toyota Land Cruiser 200, и фермер, у которого работает 2 тыс. человек, и он платит миллионные налоги в бюджет, а машина у него не лучше, чем у того с зарплатой в 6-7 тыс. гривен. Спрашивается – откуда?
Поэтому я считаю, что нам нужно двигаться в европейском направлении, чтобы искоренить подобные вещи. Если же мы пойдем другим путем, то никогда от этого не избавимся и будем и дальше барахтаться в этом совковом болоте.

— А согласны ли Вы с тем, что для искоренения коррупции необходимо поднимать зарплаты прокурорам, госслужащим и чиновникам?

— Полностью согласен. Я считаю, что давать по рукам нужно параллельно поднимаю зарплату. Я в 2011 году был в Грузии и там зарплата прокурора района составляла 1,5 тыс. долларов. Это уже повод сажать их и бить по рукам.

— А хватит ли денег на всех, если поднимать зарплату и прокурорам, и врачам, и учителям?

— Хватит, если будет нормально работать бизнес. У нас сейчас нет инвестиций и нормальных плательщиков налогов, поэтому нет денег на повышение зарплат, это замкнутый круг. Если мы его разорвем и сделаем все одновременно, то за год почувствуем эффект. Я верю, что если захотеть, нашу страну можно за несколько лет привести в порядок.

Политика