Строительство «Северного потока» и приватизация белорусской газотранспортной системы российским газовым монополистом «Газпром» привели к снижению загрузки украинской трубы транзитным газом. Об этом заявил президент ПАО «Укргазтранс» Игорь Прокопив в интервью «НВ Бизнес«.

Фото: vsluh.ru
Фото: vsluh.ru

«Северный поток — это вызов номер один. Приватизация белорусской ГТС Газпромом и увеличение ее мощности на треть — это вызов номер два. Северный поток забрал больше 40 млрд куб. м газа. Белорусская ГТС за счет увеличения на 30% также забрала 5-6 млрд куб. м газа. Совокупно у нас больше чем со 110 млрд куб. м транспортная работа упала до 72-75 млрд куб. м. Мы уже несем эти потери», — отметил руководитель украинского газотранспортного оператора.

По словам Игоря Прокопива, Украина просчитывает и ведет подготовку к разным вариантам развития событий.

«Конечно, мы просчитываем перспективы своего развития, рассматриваем несколько вариантов, которые могут иметь место с 2019 года. Это сохранение действующего транзита, падения до 30 млрд куб. м газа, если бы была вторая нить Северного потока и полностью отсутствие транзита через территорию Украины. К этому также надо быть психологически и экономически готовыми. Понимать, какие потери понесет государство, и какие из них должен испытать Укртрансгаз, чтобы эффективно работать дальше. Потому что все равно мы будем обеспечивать транспортировку природного газа для нужд потребителей Украины», — цитирует президента ПАО «Укртрансгаз» украинское издание.

Вместе с тем, по мнению главы украинского газового оператора, создание газотранспортного консорциума по управлению газотранспортной трубой Украины имеет смысл и позволит наполнить украинскую газовую трубу гарантированным газом.

«Логика для Украины в консорциуме очень проста — страна должна иметь партнеров, которые гарантированно обеспечат загрузку ГТС. Все остальное мы можем сделать сами — и обслуживать, и эксплуатировать, и модернизировать. Основная задача: сохранить загрузку ГТС, возможно, увеличить, добиться новых потоков, новых коридоров, — это было бы самым главным вызовом», — отметил Прокопив.

Также, по словам Прокопива, налаживание импортных поставок из Европы показало, что Украина может качать газ не только с востока на запад, а с запада на восток.
«Теперь мы имеем от операторов ГТС смежных стран достаточно интересные предложения по развитию и построению новых транзитных маршрутов по территории Украины. Поэтому считаю, что государство должно изучать и должно бороться за такие направления, как боролась одно время за реверс», — сказал он.

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины