Из государственного бюджета на работы по реставрации Болградского Спасо-Преображенского собора, пострадавшего после пожара в 2012 году, выделят около трех миллионов гривен.

Болградский Спасо-Преображенский собор

Об этом корреспонденту «Топора» сообщили побывавшие в Болграде депутаты Одесского областного совета от партии «Наш край» Иван Кюссе, который является заместителем председателя постоянной комиссии по вопросам строительства, регионального развития, культурного наследия, и Афанасий Самунжи — заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам экономики, промышленности, предпринимательства, регуляторной политики и инвестиционной деятельности.
облсовет, упр культуры 043

С депутатами, для того, чтобы осмотреть собор и оценить объем необходимых работ, приехали специалисты управления культуры, национальностей, религий и охраны объектов культурного наследия Одесской облгосадминистрации.

Вместе с настоятелем собора протоиереем Василием Шкимбовым гости осмотрели состояние внутренних помещений храма, фасада, отмостки, двора. Одесские специалисты выслушали мнение отца Василия о том, с какими видами работ можно помочь, максимально эффективно используя выделенные бюджетные средства.
облсовет, упр культуры 083

Главный специалист управления Федор Стоянов отметил важность того факта, чтобы работы проходили по проекту, утвержденному министерством культуры. «Болградский Спасо-Преображенский собор является памятником национального значения, а значит, документация должна быть согласована с министерством культуры, затем дается разрешение министерства на проведение работ», — сказал Федор Федорович.

По его словам, после пожара министерство культуры уже два раза согласовывало научно-проектную документацию: сразу после пожара — на консервационные мероприятия, а затем — на противоаварийные работы для восстановления купола и поведение других работ. На следующем этапе Болградский горсовет заказал проект реставрации, согласно которого сегодня производятся работы по восстановлению росписи.

По словам специалистов, после проведенных мероприятий зданию сегодня ничего не угрожает.
облсовет, упр культуры 102

По словам Ивана Кюссе, так как в настоящее время проводятся внутренние работы, то для того, чтобы не мешать друг другу и работать параллельно, скорее всего, выделенные бюджетные средства будут направлены на проведение работ по ремонту фасада и по благоустройству территории.

Это две параллели, которые не будут друг другу мешать, и можно будет воплощать их в жизнь одновременно.

Специалисты областного управления культуры, которое выступает распорядителем средств, в ближайшее время изучат имеющуюся проектно-сметную документацию, а затем предложат свое решение.

Отметим, что решение кабинета министров о выделении средств для проведения реставрационных работ духовной святыни украинской Бессарабии было принято, благодаря настойчивости народного депутата Украины Антона Киссе, который представляет Юг Одесчины в Верховной раде.

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины