Как сообщает пресс-служба ЧАО «УДП», 18 апреля в рейс ушли сразу два теплохода – «Волга» и «Дніпро», которые не эксплуатировались соответственно три и четыре года. «Волга» и «Дніпро» зафрахтованы под гостиницы в городе Энс, что неподалеку от Линца (Австрия).
«На протяжении длительного времени мы проводили работу, связанную с поиском вариантов эксплуатации наших теплоходов. Возраст наших судов, а теплоходам «Волга» и «Дніпро» в этом году исполняется по 46 лет, заставляет нас утраивать усилия, чтобы в условиях возрастающей конкуренции сохранить свое присутствие на Дунае», – комментирует председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов.
Рассматривались разные варианты – от эксплуатации теплохода «Дніпро» в качестве гостиницы, до полной реконструкции «Волги». При использовании судна в качестве гостиницы обязательным условием являлось присутствие на борту минимального состава экипажа для надзора за техническим состоянием теплохода.
Что касается реновации «Волги», по расчетам специалистов, в том числе из Австрии и Нидерландов, предстоит вложить колоссальные средства. К сожалению, нет уверенности в том, что удастся найти финансирование – австрийские банки, с которыми ведутся переговоры, выразили опасения в кредитовании, что объясняют рисками, связанными с нестабильной ситуацией в Украине.
Впервые за несколько лет самые «возрастные» пассажирские суда УДП – «Волга» и «Дніпро» принесут предприятию прибыль. Надо отметить, что большую роль в этом сыграли условия содержания пассажирского флота в теплом отстое – удалось сохранить теплоходы в отличном техническом состоянии.
По информации начальника отдела эксплуатации пассажирского флота Марины Слащевой, содержание одного теплохода в теплом отстое обходится пароходству в 90 тыс. евро в год.
Добавим, что теплоход «Молдавия» начинает свой круизный сезон 24 апреля, «Україна» – 27 апреля. Всю навигацию эти суда будут работать на линии Пассау-Будапешт-Пассау.
Депутат Народного собрания Гагаузской автономии Молдовы Александр Тарнавский связал падение доходов региона на 100 млн леев с конфронтационной политикой, которую ведет руководство автономии, связанное с беглым молдавским олигархом Иланом Шором. Подробнее
Цены на тепличный огурец в Украине продолжают интенсивно снижаться, причем в настоящее время комбинаты уже отгружают эту продукцию существенно дешевле, чем год назад.
В румынском порту Констанца появится дополнительная якорная стоянка для украинского зерна, что значительно увеличит пропускную способность для перевозимых Дунаем грузов.