В Рени побывали директор государственного проектно-изыскательского института «Укрюжгипроводхоз» Олег Чижик и главный инженер этого института Владимир Зайцев. Специалисты ПИИ в самое ближайшее время приступят к разработке проекта по углублению балки Баланешты, которая выполняет для Рени роль естественной дренажной системы и главной ливневой канализации.

DSC01475

Руководство «Укрюжгипроводхоза» провело переговоры с председателем Ренийского райсовета Олегом Зуевым и заместителем городского головы Рени Андреем Лантиновым. Были обсуждены все вопросы, касающиеся проектно-изыскательских работ, специалисты выехали на место и оценили нынешнее состояние балки своими глазами.

DSC01465

DSC01470

НА ФОТО:  Балка Баланешты на разных участках: её слабую пропускную способность можно оценить невооружённым глазом

Необходимо напомнить, что проблема существует уже много лет. Балка Баланешты берёт своё начало на территории южной Молдовы, пересекает весь город Рени и впадает в озеро Кагул. Это старое русло собирает дождевую воду с большой территории, однако со временем его пропускная способность значительно снизилась: балка заилилась, заросла камышом и загромождена объектами инфраструктуры, в том числе мостами и железной дорогой. Таким образом, во время сильных ливней балка Баланешты переполняется, что приводит к наводнениям.

DSC01489

Недавно к перечисленным негативным факторам прибавилось ещё одно тревожное обстоятельство: в ходе строительства ренийской объездной дороги была сделана насыпь, фактически перекрывшая русло балки. Единственный мост, под которым оставили проход для воды, не сможет пропустить дождевые потоки в полном объёме, и угроза наводнения возрастает.

Ещё зимой городской голова Рени Игорь Плехов начал бить тревогу по этому поводу. И вот решение вопроса сдвинулось с мёртвой точки – Одесский облсовет готов включиться в поиск средств для финансирования проекта реконструкции ренийской дренажной системы.

Как отметил главный инженер «Укрюжгипроводхоза» Владимир Зайцев, углублять балку надо от города, постепенно двигаясь в сторону озера Кагул, куда уходит вода. «Первая задача – отвести ливневые стоки из города», — сказал В. Зайцев.

Директор института Олег Чижик добавил, что в устье балки, которое заросло камышом и перегорожено железнодорожным мостом, необходимо прорыть один канал. Если его сделать достаточно глубоким, он не будет зарастать – и ничто не помешает воде уходить в озеро. Кроме того, специалисты должны изучить степень влияния строительства объездной дороги на пропускную способность балки.

По словам председателя Ренийского райсовета Олега Зуева, финансирование работ начнётся уже в текущем году.

Напомним также, что самое разрушительное в своей истории наводнение город Рени пережил в июле 2005 года, когда стихия уничтожила сотни домов. Природная катастрофа была вызвана тем, что русло балки Баланешты и озеро Кагул не смогли принять огромную массу дождевой воды, и на город пошла колоссальная обратная волна.

Именно в тот период к решению проблемы был привлечён ПИИ «Укрюжгипроводхоз». В августе и сентябре 2005 года первый «научный десант» изучил рельефные, ландшафтные и геологические особенности города, после чего специалисты сделали предварительные выводы о причинах затопления и предложили несколько идей. Одна из них предполагала строительство шлюза в том месте, где над балкой Баланешты проходит «дорога Дружбы». По замыслу специалистов, шлюз сможет сдерживать дождевые потоки, а затем на протяжении нескольких дней дозированными порциями сбрасывать воду в озеро Кагул.

Однако данный проект до сих пор остаётся спорным – как из-за своей высокой стоимости, так и из-за сомнений в его безопасности.