Время летит стремительно! С момента прихода нового городского руководства Белгорода-Днестровского минули пресловутые 100 дней.  Отгремели (в полном смысле этого слова) проверки на коммунальных предприятиях, прошла волна новых назначений руководителей этих КП. В некоторых случаях это оправданно, ведь именно руководитель отвечает за развитие предприятия, его финансовые показатели и реальную работу, которую мы, пользователи его услуг, ощущаем  на себе. В то же время, иные пертурбации, мягко говоря, не оправданны здравым смыслом.  В материал одной статьи такой анализ не вместить, так что разберем работу городских предприятий, получивших новых руководителей по порядку.

Первая и самая тщательная проверка (без малого полгода) прошла по  КП Ассорти». Сразу отметим, что если результаты проверки должны послужить отправной точкой для оценки работы предприятия, то в выводах инспектирующих должно звучать, что сделано, а что нет. Однако в их отчете прозвучало несколько сомнительных недостатков, которые любой компетентный  ревизор при желании накопает за два дня работы.

центральный ряд2

центральный ряд

Следовательно, если серьезных недостатков нет, тогда важно, что сделано. Далее следуют факты и показатели, взятые из ежегодных отчетов предприятия и некоторых материалов СМИ.

Итак, 2011год. Команда нового директора КП «Ассорти» приступила к работе. Полная реконструкция общественного туалета; в мясном корпусе построена новая современная холодильная камера ёмкостью 18 м.куб. Там же  приобретено и установлено холодильное оборудование. Построена новая моечная; закуплены 18 мусорных контейнеров. Со стороны улиц Московской и Первомайской установлены новые ворота с элементами ковки. У входа на рынок уложена гранитная брусчатка; тротуарной плиткой благоустроено 120 кв. м тротуара на прилегающей улице Первомайской. Приобретен микроавтобус «Мерседес». Чистая прибыль составила 611 тыс. грн., что в 3,5 раза выше чем в 2010 г.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

2012 год.  асфальтирование 1640 м²  территории  рынка  (сумма  вложений  составила  370,2  тыс. грн.). Следует  отметить,  что  объем  работ  по  асфальтированию  рынка  превысил  ранее  произведенный  в  2009  году  более,  чем  в  3  раза. Смонтировано  185 погонных  метров  ливневой  канализации  (сумма  вложений составила  212,5  тыс. грн.).  В виду большого объёма работ по улучшению основных фондов, чистая прибыль составила 248 тыс. грн.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

2013 год. Продолжена прокладка ливневой канализации 70 погонных метров. Заасфальтировано 50 кв.м. территории рынка. Изготовлены и установлены первые 10 киосков розничной торговой сети по ул. Московской. Кровля овощного сектора оборудована системой водоотведения. Снесены аварийные киоски в нижней части овощного сектора. На их месте расчищена и подготовлена площадка для дополнительных торговых мест, над частью которых оборудован металлический навес.

В  течение  года  было  принято  решение об  отказе  от  уборки  территории  и  корпусов  рынка,  а  также  охраны территории  собственными  силами,  и  переходе  на  получение  соответствующих  услуг  от  сторонней  организации,  являющейся  плательщиком  НДС. В  результате  уменьшения  штата  сотрудников  удалось сократить  расходы  на  фонд  заработной  платы,  отчисления в  Пенсионный  фонд,  материалы. Вместо запланированного  роста расходов в  6% (361 тыс. грн.)  ограничились  ростом расходов  на  уровне  2% (146 тыс. грн.). Это  дало  увеличение  прибыли  по  сравнению  с  финансовым  планом  на  215 тыс. грн. За счёт экономии, без затрат для КП «Ассорти» на рынке установлены два десятка евроконтейнеров для твёрдых бытовых отходов и привлечён к вывозу отходов спецавтомобиль. Таким образом, была ликвидирована открытая мусорная площадка. Оборудована часть периметра рынка системой видеонаблюдения, а рыночные объекты — тревожной сигнализацией. Среднесписочная численность штатных работников составила 57 чел. ( в 2012г. – 91 чел., 2011 -110 чел.). Чистая прибыль составила 544 тыс. грн .

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

2014 год. Несмотря на сложное экономическое положение в стране, работы по благоустройству городского рынка продолжены.  Установлены металлические ворота на входе в рынок с улицы Московской; изготовлены металлические ворота на входе в рынок с улицы Измаильской. Изготовлена и оборудована ливневая канализация  — 203,4 тыс. грн. Изготовлено и установлено дорожное ограждение по улице Московской. Продолжено изготовление и установка пунктов мелкорозничной  торговой сети. Среднесписочная численность штатных    работников КП «Ассорти» в 2014 году составила 41 человек.  За рассматриваемый период КП «Ассорти» получило финансовый результат  до налогообложения в виде прибыли 612 тыс. грн., что составляет 94,9% от ожидаемого результата.

2015 год. Продолжено изготовление и установка пунктов мелкорозничной  торговой сети; остальные материальные затраты пошли на текущие ремонты торговых корпусов и навесов. Финансовый план выполнен на 96%., т.е. фактически без прибыли.

Как видим, если не брать в расчет последний год, экс- директора КП «Ассорти» Сергея Кондратюка трудно упрекнуть в бездеятельности.  Думаю, будет честным добавить, что повышение тарифов на аренду рыночных мест осуществлялось всего дважды за 5 лет, вместо каждых 6 месяцев, как это было при прежнем руководстве предприятия. А договора на аренду торговых мест стали заключаться раз в год, а не каждые полгода. На рынке начала распространяться газета «Коммерсант Аккермана», в которой предприниматели получали оперативную информацию о планах, событиях, мероприятиях, касающихся работы рынка. Активно работало радио рынка, предоставляя рекламные сообщения и оперативную информацию для предпринимателей и посетителей рынка.  Планы работ на год составлялись с учетом мнения и пожеланий предпринимателей. Все это делало работу администрации КП «Ассорти» прозрачной и открытой. Ни митингов, ни протестов, ни гневных статей в газетах против произвола руководства предприятия и городских властей не наблюдалось.

киоски новые

Тут надо добавить, что 2015 год для предприятия стал самым сложным, так как на работу негативно начали влиять местные политики. Судите сами, с одной стороны по-прежнему за все отвечает директор, с другой стороны предприятие три года работает по тарифам 2013 года, чего по нынешним временам  не позволит себе ни одно предприятие в Украине, не желающее быть убыточным. Давно обесценные тарифы накануне местных выборов не желали поднимать ни экс-мэр Игорь Нановский, ни исполняющий его обязанности в дальнейшем Владимир Мензелинцев, ни ныне действующая городская власть. Да и затянувшаяся проверка с августа 2015 года лихорадила предприятие, заставляя тратить время на отписки и споры, вместо поиска решений проблемных вопросов.

Эта статья подготовлена не столько для  обобщения результатов работы предприятия за последние 5 лет, сколько для того, чтобы уже, скажем,  через год можно было сравнить результаты работы предприятия под руководством нового руководителя. И ответить на вопрос о целесообразности смены руководства КП «Ассорти».

Известный сатирик Михаил Жванецкий в одной из своих миниатюр говорил: «Зачем перенастраивать уже хорошо настроенный рояль?». В общем, время покажет и докажет либо абсурдность, либо мудрость решения городской власти под давлением заинтересованных в смене команды Кондратюка так называемых «активистов»…

Сима Томилина,

Белгород-Днестровский