9 декабря в Одессе состоялась пресс-конференция ,посвященная мониторингу и решению проблем беженцев в Одесской области. Участники конференции предоставили информацию относительно численности вынужденно перемещенных лиц (до 35 тысяч человек в Одесской области только по официальным подсчетам), а также представили информацию относительно того, с какими проблемами чаще всего встречаются вынужденные переселенцы на новом месте проживания.

Изображение 006

«Спустя 18 месяцев после начала военных действий люди, пострадавшие от конфликта, все ещё продолжают сталкиваться со многими проблемами. Чаще всего они испытывают трудности при поиске жилья и работы, получении медицинской помощи, ограничены в выборе банка при получении социальных выплат и пенсий, обязаны повторно подавать документы в социальные службы при переезде из региона в регион», — утверждают участники пресс-конференции.

Для того, чтобы решить эти проблемы, необходима координация усилий неправительственных организаций, правительства и всего общества. При этом, уверены представители проекта «Адвокация и правовая помощь внутреннее перемещенным лицам в Украине», важно уделять внимание не только решению срочных проблем, но и вырабатывать долговременные решения, мыслить стратегически.

Во время работы проекта было проведено исследование. Его результаты показали, что 59% опрошенных переселенцев получали какую-либо социальную помощь от государства до конфликта, при этом 11% после перемещения не смогли восстановить право на получение такой помощи, 21% не смог завершить трудовые отношения с работодателем, а 155 не получили трудовые книжки после увольнения. В связи с этим важным фактором решения проблем беженцев является предоставление им юридических консультаций.

Руководитель регионального офиса проекта «Адвокация и правовая помощь внутреннее перемещенным лицам в Украине» в Одесской области Наталья Маслова подчеркнула, что в области уже оказано почти 1 500 консультаций.

Из этого числа 31% обращений приходилось на социальную помощь, 18% обращений были связаны с помощью в получении статуса переселенца, 16% связаны с делами по утрате имущества, в 9,5% обратившиеся нуждались в консультации в сфере трудоустройства, 7,6% — вопросы относительно разводов, алиментов и состава семьи.

Большое внимание в рамках проекта уделялось изменению законодательной базы. Участники проекта разработали поправки к закону о переселенцах, и добились того, чтобы законопроект №2166 был принят парламентом.

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины