С бывшим городским   маршрутом  №2,  ставшим  ныне   пригородным  «Павловка-Арциз»,  до сих пор  связан ряд проблем,  с которыми, как оказалось, разобраться не просто.

 Об этом  корреспонденту  «Топора» рассказал  член  исполкома  городского  совета  Анатолий  Афанасьев.

 Жители  Павловки   возмущаются,  что данный  маршрут  не   оставили  городским, ведь  раньше,  благодаря  нему, они  могли   добираться  до  районной поликлиники в Арцизе.  Сейчас же,  в статусе  пригородного,  этот  автобус  должен,  как  и другие  пригородные   маршруты, следовать   только  на  автостанцию, не имея  права  по  законодательству    выполнять  функции  городского   маршрута, беря  пассажиров  с  городских  остановок.

IMG_1795

 Сегодня исполком   городского  совета  предъявляет  перевозчику  маршрута  «Павловка —  Арциз»   следующие  требования:  снять трафарет  с  номером «2»,  указывающий   на  принадлежность  данного автобуса  к  городскому  сообщению, что уже  не отвечает  действительности,  осуществлять  заезд  на  автостанцию,  прекратить  перевозку  пассажиров  по городу   и  незаконный  сбор  средств, который для  данного   маршрута  никто не утверждал. Если  перевозчик этого  маршрута  будет  продолжать   работу  в прежнем  режиме, т.е.  осуществлять  перевозки  по  городу, то он  фактически  будет  нарушать Закон Украины «Об автомобильном  транспорте», где   чётко   определены  полномочия  как   городского,  так  и  пригородного  маршрута,  кто за  них  отвечает  и кто  организовывает.

 Анатолий  Афанасьев задает  вопрос: «Чем жители  Павловки   лучше  жителей  других  сёл, которым  тоже  нужно  в поликлинику или  по другим  делам  в микрорайон? Но они  почему-то находят  возможность  от автостанции добираться  до  нужного  места  на  городском  транспорте.  Законодательством  запрещается  отдавать  предпочтение  в правах  в  зависимости от  места   проживания.   И для чего  павловцам  нужны  20 оборотных  рейсов  в день,  тогда  как  жителям  Мирнополья,  Теплицы достаточно  шести,  а в других сёлах — и того меньше?!»

  Получается,  что на этом  маршруте   выигрывает   именно  перевозчик, который  зарабатывает  не   по  назначению  своего   маршрута.   Он  зарабатывает  на   городских  перевозках,  собирая   пассажиров  на  остановках  городского  транспорта, что  уже идёт  во  вред    перевозчикам  других   городских  маршрутов – таких, например,  как  №1 или  №5. Автобус  маршрута  №5  целый  день  ходит  практически  пустой, поскольку  перед ним    пассажиров  забирает   тот  самый (уже официально ликвидированный) автобус маршрута  №2,  у которого   по графику  время прибытия  на  остановку   на  пять минут  раньше, чем  у «пятёрки». Из-за  чего  работа  маршрута  №5   теперь  стоит  под  большим  вопросом   и  его могут  закрыть, что причинит  неудобства  жителям   улиц 40 лет  Октября  и  Червоноглинской.

 Получается   абсурдная  ситуация: автобус «Павловка- Арциз»  пригородный, а «работает»  по  городу.  Но  по городу  он  не  проходит   ни  по  договору,  ни  по  конкурсу.

Можно только  представить что будет,  если  17  пригородных  автобусов   тоже начнут  хаотично  курсировать   по  городу.

В статье  32  Закона  чётко  прописано, что отправление  и  прибытие  автобусов  пригородных  маршрутов  осуществляется   ТОЛЬКО  с  автостанций, а в случае  их отсутствия-  с  остановок, предусмотренных  расписанием  движения.   В отношении    маршрута «Павловка- Арциз»: в  Арцизе —  с автостанции, а в Павловке —  с  утверждённой  остановки, работая   только как  пригородный  маршрут.