Киреев

В Ренийском порту состоялась встреча представителей трудового коллектива и администрации предприятия. Об этом сообщает интернет-издание «Рени – Одесса».

Встреча прошла с участием председателя Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаила Киреева. Обсуждалась многомесячная задолженность по заработной плате перед работниками госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). Невыплата зарплаты – грубейшее нарушение трудового законодательства. В подобных ситуациях защищать права работников должны профсоюзы. Однако, как заявили ренийские портовики, их профсоюзный лидер Михаил Григоренко не справляется со своими обязанностями. Более того, профсоюзная организация фактически не играет никакой роли в жизни предприятия.

По итогам встречи было решено в ближайшее время провести профсоюзную конференцию ГП «РМТП» и избрать нового председателя профкома порта.

Тем не менее без ответа остался вопрос о том, что предпринимает всеукраинский профсоюз морской отрасли для защиты интересов и законных прав трудового коллектива порта Рени? Зачем на эту встречу приезжал лидер ПРМТУ Михаил Киреев? Чтобы решить внутренние профсоюзные вопросы? Но, опять же, возникает вопрос: что даст смена профсоюзного руководства в порту, если профсоюз как таковой давно превратился в бесполезную и бессмысленную организацию?

Мы зашли на страницу ПРМТУ в социальной сети Facebook и посмотрели, какие темы являются там наиболее актуальными и обсуждаемыми на сегодняшний день. Как оказалось, преобладают два вопроса: борьба с пандемией коронавируса и проблемы украинских моряков-подфлажников. В частности, одна из таких проблем – трудности с заменой экипажей в условиях всеобщего карантина. То есть одни моряки застряли на судах и не могут вернуться домой, а другие не имеют возможности уйти в рейс.

В то же время проблемы украинских морских портов практически не обсуждаются. Создаётся впечатление, что портовая отрасль занимает в деятельности ПРМТУ чуть ли не последнее место. А ведь Рени – не единственный проблемный порт в Украине. Серьёзные трудности испытывают также Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский, Скадовский и другие морские порты.

Напомним, что недавно 46-я сессия Ренийского райсовета приняла обращение в адрес министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия с просьбой принять срочные меры для спасения умирающего порта Рени. На сегодняшний день задолженность по зарплате в порту превышает 9 миллионов гривен. Долг по единому социальному взносу (ЕСВ) – 4 млн грн, по подоходному налогу – 5 млн грн, по плате за землю с учётом штрафных санкций – 42 млн грн. В суд обратились 123 портовика, госисполнительная служба осуществляет процедуру принудительного взыскания задолженности по зарплате.

Тем не менее ситуация с выплатой долгов практически не меняется, поскольку в порту почти нет грузов и, следовательно, нет доходов.

Отметим также, что интернет-портал «Антикор» прямо обвиняет руководство ПРМТУ в злоупотреблениях и масштабных финансовых махинациях. В частности, ещё в 2009 году на имя тогдашнего прокурора Одесской области Василия Присяжнюка был подан депутатский запрос от народного депутата Украины Юрия Кармазина с подробным изложением злоупотреблений руководства ПРМТУ, которые подпадают под действие сразу нескольких статей Уголовного кодекса Украины: ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением); ч. 3 ст. 365 (превышение власти или служебных полномочий); ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путём злоупотребления служебным положением); ч. 2 ст. 208 (незаконное открытие и использование за пределами Украины валютных счетов); ч. 4 ст. 212 (уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей).

НА ФОТО: Председатель ПРМТУ Михаил Киреев

Світ