Как уже сообщал «Топор», 46-я сессия Ренийского райсовета по инициативе депутата Сергея Арабаджи приняла обращение в адрес министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия с просьбой принять срочные меры для спасения умирающего порта Рени.
В обращении сказано, что в последнее время госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») ощущает катастрофическое падение объёмов грузопотоков и, соответственно, несёт огромные убытки. Отсутствие доходов привело к тому, что порт накопил громадную задолженность по зарплате и налогам. Самостоятельно решить эту проблему предприятие не может. Имущество порта находится в налоговом залоге, а счета арестованы.
Ренийский райсовет предлагает Министерству инфраструктуры принять следующие меры для экономического оздоровления ГП «РМТП»: вывести имущество предприятия из налогового залога; передать портовые объекты социальной сферы в коммунальную собственность города Рени; изменить структуру порта путём его реорганизации в ГП «Ренийская стивидорная компания».
Кроме того, районная власть просит министра В. Криклия разобраться с эффективностью работы менеджмента порта Рени и самого министерства. Райсовет просит также обратить особое внимание на то, что портовики уже долгое время не получают зарплату. Это является грубейшим нарушением законодательства и создаёт социальную напряжённость в городе и районе. По мнению Ренийского райсовета, в такой ситуации профильное министерство должно полностью погасить долги ГП «РМТП» и тем самым вывести предприятие из долгового кризиса.
В ходе обсуждения проекта обращения перед депутатами райсовета выступил заместитель директора порта по экономическому развитию и инвестициям Станислав Котелевский. Он доложил о нынешнем финансовом положении предприятия. По его словам, на сегодняшний день задолженность по зарплате составляет 6 месяцев и превышает 9 миллионов гривен. Долг по единому социальному взносу (ЕСВ) – 4 млн грн, по подоходному налогу – 5 млн грн, по плате за землю с учётом штрафных санкций – 42 млн грн. В суд обратились 123 портовика, госисполнительная служба осуществляет процедуру принудительного взыскания задолженности по зарплате.
Отметим, что на сессию райсовета пришла группа работников порта, которые хотели присутствовать на пленарном заседании и услышать от местных чиновников конкретные предложения для решения проблем предприятия. Однако, ссылаясь на нормы карантина, руководство райсовета приняло решение впустить в сессионный зал лишь одного представителя портовиков. Этим представителем стал Сергей Кабанов. Он попросил Станислава Котелевского ответить на несколько вопросов, в том числе о том, почему у частных фирм, действующих в порту, есть работа, а ГП «РМТП» в то же время не может привлечь собственные грузы.
Заместитель директора порта то ли «прикинулся шлангом» (простите за выражение), то ли весьма своеобразно воспринял формулировку «собственные грузы». В итоге С. Котелевский дал откровенно издевательский комментарий: мол, порт никогда не был и не может быть собственником грузов – все грузы принадлежат грузовладельцам, а предприятие лишь оказывает услуги по грузоперевалке.
Очевидно, С. Котелевский решил, что на сессию пришли глуповатые профаны, которые не разбираются в портовой специфике и просто не поймут суть вопроса и уж тем более – суть ответа. На самом же деле всё было предельно ясно. Сергей Кабанов подразумевал, что в настоящее время практически все грузы на ренийском направлении перерабатывают частные портовые операторы (в основном субъекты СЭЗ «Рени»), тогда как ГП «РМТП» почему-то остаётся без грузопотоков. Эти грузопотоки представитель трудового коллектива и назвал «собственными грузами» порта. Почему же частникам удаётся выживать, а ГП «сидит» без работы и без доходов? Вот чем интересовался С. Кабанов. Но С. Котелевский попросту ушёл от ответа, причём ушёл очень некрасиво…
Продолжая своё выступление, заместитель директора порта затронул тему восстановления молдавско-украинской железнодорожной ветки Бессарабская – Березино (напомним, что недавно Ренийские городской и районный советы приняли обращение в адрес руководства Украины с просьбой возобновить движение поездов на упомянутой железной дороге). Как подчеркнул С. Котелевский, эта дорога изменит схему логистики в пользу Рени, что позволит привлечь в порт дополнительные грузы.
Пользуясь случаем, автор этих строк задал вопрос: на чём именно основана уверенность ренийских портовиков и местных органов власти в том, что ж/д ветка Бессарабская – Березино будет способствовать росту грузооборота Ренийского порта? Почему до сих пор нет ни одного официального экспертного заключения или технико-экономического обоснования, подтверждающего потенциальную эффективность этой железной дороги для ГП «РМТП»? Если же такие документы существуют, то почему их никто не показывает?
По словам С. Котелевского, по ветке Бессарабская – Березино могут пойти в порт Рени такие грузы, как украинское зерно, железорудный концентрат, светлые нефтепродукты и другие. «Но сначала нужно говорить с грузовладельцами. Если тарифы на перевозки будут ниже, чем сейчас, то велика вероятность, что грузовладельцы будут работать с нашим портом», – заявил С. Котелевский.
Республіка Молдова обирає президента країни. Різні соціологічні дослідження демонструють високі шанси діючого голови держави Майї Санду зберегти за собою президентське крісло, однак без другого туру голосування цього разу не обійдеться. Одночасно з президентськими виборами населення Молдови визначатиметься з геополітичним вектором на референдумі про приєднання до Європейського Союзу. На перший погляд Молдова пройде через черговий етап, який ще більше закріпить європейський вибір молдовського народу, однак Кремль не відмовляється від спроб повернути країну до своєї зони геополітичного впливу. Експерти Лабораторії досліджень та інформаційного аналізу розбирали можливі варіанти розвитку подій.
В Україні зібрано понад 66,7 млн тонн нового врожаю зернових та олійних культур на площі 18,6 млн га. За інформацією аграріїв, намолочено 47,9 млн тонн зернових та 18,8 млн тонн олійних.
Відомий одеський етнофотограф бессарабський болгарин Олександр Барон запрошує взяти участь в благодійному аукціоні «Незламна Україна третій рік», на який виставлені його фотороботи. Читати далі