«Дайте детям доучиться! Не убирайте 10 и 11 классы из школ! Вы обрекаете наших детей на учёбу в других школах, в отдалённых районах города, а там учреждения переполнены» – эти возгласы раздавались возле здания Белгород-Днестровского отдела образования.

На крыльце отдела в тот день руководитель отдела образования Л.И. Муржа-Ромащук пыталась говорить об оптимизации, о реформировании системы образования до 2022 года.

Но родителей учащихся школ №1, 2,5, 6 интересовал вопрос о том, почему не проводили общественные слушания по поводу организации системы образования в городе. Они также напомнили чиновнице о том, что библиотеку им. Гайдара закрыли под предлогом предоставления дополнительных классов средней школе № 6, а теперь получается, что школу оптимизируют, а классы, наоборот, сокращают.

Л. И. Муржа-Ромащук просила не снимать её на камеру и говорила, что учредитель отдела образования – городской совет, и только он определяет наличие, тип и профиль учреждений, потому все вопросы к секретарю горсовета Виктору Грозову.

После этих слов возмущённые многочисленные представители родительских комитетов отправились к зданию мэрии. Там им объяснили следующее:
Согласно ст. 66 Закона Украины «Об образовании», органы местного самоуправления отвечают за реализацию государственной политики в сфере образования (обеспечивают доступность образования, планируют развитие сети учреждений и т.д.). Созданная в конце февраля 2020 года комиссия по оптимизации учреждений общего среднего образования в Белгороде-Днестровском продолжила свою работу в день прихода в исполком возмущённых родителей, таким образом, в работе комиссии приняли участие и представители родительских комитетов школ города.

Напомним, что согласно ст. 35 Закона Украины «О полном общем среднем образовании» полное общее среднее образование на определённом уровне обеспечивают:
• начальная школа;
• гимназия (обеспечивает получение базового среднего образования);
• лицей (обеспечивает получение профильного среднего образования).

В ходе заседании выяснилось, что специалисты Управления образования, семьи, молодёжи и спорта проанализировали сеть учреждений общего среднего образования за последние 3 года (количество классов и в них учеников), количество выпускников 9-ых классов, состояние организации инклюзивного обучения для детей с особыми потребностями, обеспечение компьютерной техникой учреждений образования города и т.д.


Руководителям учреждений общего среднего образования предложили проанализировать кадровый состав учителей, материально-техническую базу школ и внести предложения касательно дальнейшего функционирования сети учреждений образования.

Следующее обсуждение для многих горожан весьма актуального вопроса запланировано на 27 марта. На нём родители узнают, что ожидает школы города в результате оптимизации и как это отразится на детях.