Раннее июньское утро на одесском побережье Черного моря. Солнце только начало подниматься. Вместе с ним столбик термометра также пополз вверх. Отдыхающие туристы и одесситы стремятся на пляж, поближе к воде, чтоб насладиться лучами утреннего, пока ещё не палящего солнца, и окунуться в воде. Местами видны рыбаки, вышедшие порыбачить на лодках в море.
Время от времени и с одними, и с другими случаются неприятные ситуации. То какого-то зазевавшегося отдыхающего унесло на надувном матрасе в море. То беспечного рыбака, вышедшего на надувной лодке порыбачить в непогоду, унесло в открытое море. На помощь им, в первую очередь, спешат спасатели. Сотрудники казенного предприятия “Морская поисково-спасательная служба”. Корреспонденту Интернет-газеты “Топор” удалось выйти в море со спасателями в ходе учения по отработке вопросов по спасанию человека за бортом, а также ознакомиться со структурой Морской поисково-спасательной службы, созданной в 2011 году в составе Министерства инфраструктуры Украины.
Мало кто знает о деталях работы спасателей. Об их обязанностях и функциях. А ведь спасение отдыхающих или рыбаков – это только часть их задач. “Доля спасания рыбаков составляет около 50% от всех случаев, которыми нам приходится заниматься. Хотя наша основная задача – оказание помощи всем судам, пассажирским лайнерам и грузовым судам”, – уточняет дежурный капитан Государственного морского спасательного координационного центра Владимир Винник.
Причина большинства несчастных случаев, в которые попадают отдыхающие или рыбаки – это беспечность и нежелание придерживаться элементарных правил поведения на воде. Если говорить о маломерных судах, приписанных к официальным стоянкам, то все они имеют разрешения, проходят проверку и снаряжены необходимыми спасательными средствами, а также средствами связи. При возникновении непредвиденной ситуации они смогут выйти на связь со спасателями и попросить о помощи. Намного сложнее с “кустарными” рыбаками, которые выходят в море на плавсредствах, чаще на надувных лодках. Некоторые даже умудряются не взять с собой ни телефона, ни какого-то сигнального средства на всякий случай.
– Совсем недавно у нас была ситуация, когда рыбак вышел в море на лодке. С собой не взял даже телефона. Тут резко опустился густой туман. Погода на море переменчива и может резко изменится за считанные часы. В результате, рыбак не сориентировался и не смог сообщить родным о ситуации, в которой оказался. По наитию он решил грести, надеясь дойти до берега. Оказалось, что греб в другую сторону, – рассказывает Владимир Винник. – Когда родственники спохватились и обратились к нам, мы стали искать его в районе, где указали его родственники. Но наши попытки были безуспешны. Хотя поисково-спасательные катера оборудованы тепловизорами. В ходе поисково-спасательной операции мы таки нашли его. Утром. Дедушка находился на удалении 10 миль от берега. Это расстояние 20 км. Без воды, без еды. Хорошо, что все закончилось со счастливым концом.
По словам спасателей, к выходу в море надо готовиться. Подумать о самом необходимом: о еде и питьевой воде, о средствах связи или сигнализации на непредвиденный случай. Используя их можно выйти на связь с Государственным морским спасательным координационным центром. На нем организовано круглосуточное дежурство капитанов, которые имеют огромный багаж знаний и опыт, а также готовых оказать помощь.
Для спасения человеческих жизней в зоне ответственности службы [Азовское море и большая часть Черного моря на удалении 220 миль от Одессы в направлении Турции] дежурные капитаны могут привлекать как флот Морской поисково-спасательной службы, так и взаимодействовать с подразделениями Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Государственной пограничной службы, а также ВМС Украины. Согласно международным договорам существует возможность связываться с аналогичными центрами стран Черноморского бассейна.
На сегодняшний день в составе флота Морской поисково-спасательной службы имеется два буксира “Сапфир” и “Витязь”, последний ледового класса. В перспективе планируется его передислокация на дежурство в Азовское море в порт Бердянск.
Спасатели также обзавелись пятью современными скоростными катерами (ПРК-01, 02, 03, 04, 05), которые базируются в Вилково, Затоке, акваториях Черноморска, Южного и Скадовска. На них несут службу по четыре экипажа. Дежурный экипаж спасателей находится в 30 минутной готовности к выходу в море.
В составе экипажа капитан, механик и два матроса. Кроме опыта работы на торговых судах, каждый из них прошел специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи. Ежедневно проходят учебные тренировочные выходы по отработке вопросов по спасению человека, оказавшегося за бортом. “Во время учебно-тренировочного выхода мы отрабатываем учебную тревогу “Человек за бортом”, которой предусмотрено имитацию спасения человека с воды, подход, подъем на борт, оказание первой медицинской помощи”, – рассказал по итогам выхода в море капитан Виталий Зеленецкий.
В перспективе планируется закупка поисково-спасательных вертолетов, которые значительно расширят возможности спасателей по поиску и спасению людей на море.
ДЕРЖАВНИЙ МОРСЬКИЙ РЯТУВАЛЬНО-КООРДИНАЦІЙНИЙ ЦЕНТР
+38 048 777 66 09
+38 048 777 66 10
+38 067 487 33 64
ЦІЛОДОБОВО
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Мінагрополітики розпочинає політику реального імпортозаміщення в сфері продовольства і разом з Кабміном розпочинає формування дорожньої карти для переорієнтації держзакупівель.
Міністр зовнішньої торгівлі та розвитку Фінляндії Вілле Тавіо оголосив про 20 млн євро на підтримку освітньої реформи в Україні, а також 500 тисяч євро на реформи шкільного харчування.