Компания «Автомагистраль-Юг», выполняющая работы по строительству взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Одесса» сообщила, что работы завершены наполовину.

По данным предприятия, на начало апреля готовы 1.450 метров полосы при общей длине 2. 800 метров, на которые было затрачено 26.000 кубометров бетона.

«Строительство продолжается. Также проводятся земляные работы и сооружается патрульная автодорога», — сообщили в «Автомагистраль-Юг».

Напомним, строительство новой полосы началось в 2017 году, финансирование ведется на средства государственного бюджета.

В начале 2019 года стало известно, что Государственная аудиторная служба после проведенной проверки нашла множество нарушений в ходе реализации объекта.

В отчете Госаудитслужбы говорится, что работы ведутся по смете 2013 года, которую не пересматривали, средства расходуются непрозрачно, материалы и работы зачастую закупаются по завышенным ценам.

Кроме того, как установили сотрудники Госаудитслужбы, для приготовления бетонной смеси использовался цемент, не соответствующий проектной документации. В результате твердость полосы может не соответствовать техническому заданию.

По данным Мининфраструктуры, новая полоса в аэропорту Одесса должна иметь классификационное число прочности покрытия (PCN) 64, что почти в два раза превышает аналогичный показатель старой полосы (35). Это позволит аэропорту принимать более тяжелые воздушные суда.

Помимо этого, новую полосу планируют оснастить системой инструментальной посадки, которая будет сертифицирована по III-A категории ИКАО, что позволит самолетам совершать посадку в Одессе при плохой видимости. Сейчас одесский аэродром сертифицирован для совершения посадки по I категории ИКАО. Категорию III-A имеет только одна полоса в аэропорту Борисполь.


Фото: Автомагістраль південь