Традиции украшать витрины в канун Нового года около 200 лет. В начале XIX века появились технологии, позволяющие делать большие стекла, и их немедленно начали использовать в торговле. Главным образом продавцы хотели показать свой товар, украшения были вторичны и в точности повторяли традиционный домашний и церковный декор. Но с каждым годом витрины становились все сложнее и изобретательнее.

В основном они были рассчитаны на детей: считалось, если заинтересовать ребенка, то родителям придется что-то, да купить. Поэтому в витринах выставляли живых животных, кукол и прочие игрушки.

Со временем соревнование магазинов привело к тому, что новогоднее оформление витрин из маркетингового элемента превратилось в подобие искусства. Им занимаются креативные бюро магазинов, независимые специалисты или приглашенные дизайнеры, фотографы, художники.

Одесские витрины, конечно, не могут похвастаться таким масштабным декором, как магазины Лондона, Нью-Йорка или Парижа, но если присмотреться, то можно обнаружить очень интересные дизайнерские решения. Как правило, всё весьма традиционно – елочные игрушки, различные атрибуты праздника, иногда в весьма экстравагантном исполнении, иногда можно встретить и винтажные решения с элементами старых изображений, а часть витрин неплохо иллюминирована.

Економіка