В Ассоциации архитекторов Одессы предложили альтернативный проект реконструкции аварийного Ивановского моста.

Вместо того, чтобы строить еще более длинный и широкий мост стоимостью под миллиард гривен можно построить бетонный желоб с туннелем под железнодорожными путями.

Такой вариант пересечения уже используется в Одессе в двух местах – на улице Водопроводной и Дальницкой.

У подземных туннелей есть несколько преимуществ, по сравнению с мостами – они глушат шум транспорта, их строительство дешевле, чем строительство моста, они более долговечны, наверху можно организовать открытые пространства для пешеходов и зеленые зоны. Но есть и проблемы – это возможность затопления в случае сильных осадков. Мост предлагают построить в 6 полос шириной, а туннель получается можно только в 4 полосы.

В Ассоциации отмечают, что проект нового моста имеет ряд сложностей в развязке. Не предусмотрено движение пешеходов, велосипедистов.

“Реализация этого проекта сделает развязку дорогой, неудобной и неэстетичной. Поднятый на эстакаду транспорт создаст дополнительную акустическую нагрузку на район. Почти километровое бетонное подмостовье добавит депрессивности для жителей”, – считает глава ААО Владимир Халин.

Основная автодорога под небольшим уклоном уходит ниже уровня земли в бетонном шлюзе. В нескольких местах над ней перекидываются с малопролетные мосты, гармонично существующие с рельефом. По круговому движению соединим все входящие улицы и организуем удобные велодорожки и тротуары. В туннелях велодорожки и пешеходные переходы проходят на уступах, выше на 1,5 метра автодороги.