Из-за затяжного мелководья на венгерском и австрийском участках уровни воды позволяют грузить флот с осадкой 180 см. Но уровень воды в Дунае продолжает падать, и эксперты не отрицают возможность закрытия навигации на этом участке. Об этом пишет “СИТИ”.

УДП

При этом суда Украинского Дунайского пароходства продолжают работать.

“На нижнем участке реки по ходу вверх суда грузятся на 200 см до Сербии, вниз ниже переката Дунафельдвар – на 180 см. Снижение осадков привело к уменьшению фрахтовых поступлений из-за уменьшения загрузки каждой единицы, – отмечает вице-председатель правления ЧАО «УДП»Владимир Запорожан. – Проводки и мелководье повлекли за собой увеличение продолжительности рейса и расхода топлива для осуществления проводок. Все это негативно сказывается на результатах работы”.

Администрация УДП, прогнозируя возможное развитие событий на Дунае в летний период, в течение первого полугодия создала финансовый резерв, который сегодня позволяет балансировать и удерживать ситуацию в части платежей. Во имя обеспечения выживаемости в нынешних условиях пароходство сокращает расходы.

Падение уровней началось со второй половины июня и небольшими темпами продолжается. Небольшие осадки на Верхнем Дунае не окажут существенного влияния на обстановку – повышение уровней возможно только при выпадении существенных осадков в бассейне Дуная и его притоках, чего пока не предвидится. Кроме того, по сезонным характеристикам Дуная с сентября начинается осенняя межень, которая также характеризуется снижением уровней воды.

По информации Дунайской гидрометобсерватории, самые низкие уровни воды в настоящее время на румынском и украинском участках Дуная.  По состоянию на 12 августа уровни над «0» поста составили в Рени – 57 см, в Измаиле – 64 см, в Килии – 53 см, Вилково – 85 см.

Для сравнения: по данным ДГМО многолетние минимальные уровни воды для августа составляли в Рени – минус 4 см, в Измаиле – 11 см, в Килии – 2 см, Вилково – 7 см.