… И вот – тот редкий случай, когда критика, прозвучавшая в прессе, не просто попала в цель, но и произвела необходимый положительный эффект. Речь идёт о критике в адрес дорожной фирмы «Евродор», которая уже второй год подряд «забывает» расчистить от снежных заносов дороги Ренийского района (см. нашу публикацию «Старые «грабли» на свежем снегу»).

К слову, работу этого предприятия оценили на «двойку» не только журналисты. Когда и.о. заместителя губернатора Одесщины Соломия Бобровская провела в Рени выездное совещание по борьбе с последствиями снежной стихии, на «Евродор» дружно ополчилось всё местное руководство – глава райгосадминистрации Сергей Белюк, председатель райсовета Олег Зуев и городской голова Игорь Плехов. Именно им пришлось расхлёбывать снежную «кашу» в самые тяжёлые дни транспортного коллапса.

В общем, для «Евродора» серьёзно «запахло жареным» (гнев областной власти – это вам не «укусы» прессы), и руководитель фирмы Артак Аветисян срочно решил исправиться. Как говорится, осознал, раскаялся, готов искупить…

По словам председателя Ренийского райсовета Олега Зуева, в последние дни техника «Евродора» полностью ликвидировала с дороги Рени – Долинское – Лиманское снежные тоннели, обеспечив двухстороннее движение транспорта. Расчищена дорога на хутор Кирган. Кроме того, комбинированные дорожные машины «Евродора» посыпали песком трассы от Рени до Новосельского и до Лиманского. Сейчас руководство «Евродора» возмещает городу и фермерам горючее, которое они потратили 17-20 января на расчистку дорог собственной техникой.

Всё это хорошо. Лучше поздно, чем никогда. И всё же ежегодное повторение одной и той же ситуации вызывает массу вопросов. Почему тендер на обслуживание дорог в Ренийском, Измаильском и Болградском районах всякий раз выигрывает компания, не имеющая необходимого количества техники, позволяющего одновременно чистить дороги на всей «подведомственной» территории? Почему систематическое невыполнение подрядчиком тендерных обязательств не влечёт за собой никакой ответственности? Почему, наконец, местные власти, оказываясь в роли заложников снежной стихии, не имеют никаких рычагов влияния на частные дорожные компании?

Без чётких ответов на эти вопросы решить проблему просто невозможно. Как сказал начальник одного из ренийских коммунальных предприятий, «мы будем наступать на те же грабли до тех пор, пока не привяжем к ним топор».

Політика