Накануне очередной сессии Ренийского горсовета, которая запланирована на 29 июня, состоялись заседания постоянных депутатских комиссий. В частности, начальник городского отдела образования Лилия Бондаренко проинформировала депутатов о результатах конкурса по определению опорной школы Ренийской громады.

Как уже сообщал «Топор», в конкурсе приняли участие два учебно-воспитательных комплекса – Ренийская и Новосельская школы-лицеи. По итогам их «соревнования» победителем стал Ренийский лицей. В данном случае решающим фактором стало то обстоятельство, что ученики этого учебного заведения демонстрируют более высокие показатели в учёбе и интеллектуальных конкурсах.

Теперь горсовету необходимо сделать следующий шаг – определить два филиала опорной школы. А для этого придётся «разжаловать» соответствующие учреждения среднего образования, понизив их статус. Лилия Бондаренко предложила сделать филиалами городские общеобразовательные школы №1 и №5. Такой выбор обусловлен тем, что именно в этих школах фиксируется самое низкое качество образования среди шести средних учебных заведений города Рени. Лилия Бондаренко привела следующую статистику: по результатам внешнего независимого оценивания (ВНО) 2020 года ООШ №1 заняла 301-е место в областном рейтинге, а ООШ №5 – 333-е место. Кандидатом на понижение до статуса филиала опорной школы была и ООШ №4, но в том же рейтинге она получила более высокую позицию – 217-ю.

Таким образом, предстоящая сессия горсовета должна будет одобрить решение конкурсной комиссии относительно опорной школы и определить, какие ООШ станут филиалами (девятилетками). Тем не менее этот вопрос по-прежнему остаётся очень болезненным и вызывает острые общественные дискуссии. Например, депутат горсовета Александр Гродецкий назвал перспективу создания единственного на всю громаду профильного учебного заведения (лицея) «геноцидом наших детей и всей системы образования».

В ответ Лилия Бондаренко в очередной раз заявила, что государство больше не будет содержать малочисленные школы: образовательная субвенция из госбюджета теперь выделяется из расчёта на количество учеников. Теоретически у территориальных громад остаётся возможность сохранить «малые» школы, в том числе в сёлах, но фактически всё зависит от возможностей местных бюджетов. А возможности эти, как известно, очень и очень ограничены. В результате создаётся ситуация, когда у органов местного самоуправления просто нет выбора, и они вынуждены соглашаться со всеми реформами, которые спускаются «сверху».

Світ