Болградский горсовет принял решение выделить в 2021 году 246,6 тысяч гривен в виде субвенций в районный бюджет Болградского района на финансирование объединенного трудового архива, сообщает корреспондент «Топора».

Данные средства выделяются с целью обеспечения функционирования и создания условий дальнейшей деятельности объединенного трудового архива территориальных громад Болградского района, который был создан в 2016 году.
С этого времени в районе принимались целевые программы, целью которых было обеспечение деятельности отдела районного совета «Объединенный трудовой архив территориальных громад Болградского района» на основании пропорционального долевого финансирования сельскими и городским советами района.

Подобная двухлетняя программа, участниками которой являются пять объединенных громад, созданных на территории Болградского района (Болградская городская; Василевская, Городненская, Кубейская и Криничненская сельские), была принята на второй сессии Болградского райсовета VIII созыва.

Цель программы – обеспечение социальной защиты граждан, которым необходимо подтверждение трудового стажа и заработной платы. На финансирование программы предусмотрено 1,288 миллиона гривен (2021 год – 628,6 тыс. грн., 2022 – 660,1 тыс. грн).

Добавим, что на момент создания районным советом объединенного трудового архива в 2015 году на хранении находилось 266 фондов, 291 описание и 11 846 единиц хранения. В 2020 году на хранении уже находилось 310 фондов, 365 описании и 16 304 единицы хранения. Архив содержит информацию по деятельности предприятий, находившихся на территории района, с 1940 года. За 2020 год было выдано 2077, а всего за годы работы объединенного трудового архива – 10 210 архивных справок. Основная часть обращений поступает от жителей Болградского района (около 87%), от жителей других регионов Украины – 6%, от граждан других государств – около 2-3%, запросы судебных органов и Пенсионного фонда Украины составляют около 5%.

На Болградскую городскую громаду приходится 39,22% финансирования программы. В 2021 году эта сумма составит 246 557 гривен, в 2022 – 258 885 гривен.