21 января в Одессе состоялась презентация специального ресурса, благодаря которому жители Одесской области смогут пользоваться многими государственными услугами, не выходя из дома. В настоящий момент доступно 18 услуг в сфере социального обеспечения граждан, планируется запустить блок услуг из сферы компетенции МВД.
Вслед за Днепропетровской, Львовской и Киевской областями, Одесская область подключается разработанному волонтерами в сотрудничестве с государственными органами портала предоставления государственных услуг on-line igov.org.ua.
Портал www.igov.org.ua может помочь с получением различных услуг, и каждый регион Украины поэтапно запускает блоки услуг, обучая чиновников работать с новым инструментарием.
Как сообщил координатор портала iGov Дмитрий Дубилет, до конца 2016 года планируется запустить 1 206 услуг.
Предоставление административных услуг on-line решает две важнейшие задачи – упрощение доступа к услугам для граждан, а также предотвращение коррупции из-за отсутствия личного контакта чиновника с заказчиком услуг.
«Мы понимаем, что услуги он-лайн пока не будут доступны широкому кругу одесситов, в первую очередь этим пользоваться «продвинутые» пользователи, но уже это позволит сократить количество обращений, сэкономит время и средства, как жителей, так и государственного аппарата. Со временем мы постараемся выводить все больше услуг, а также ожидаем увеличения количества людей, которые будут пользоваться компьютером и интернетом для получения государственных услуг», – отметила Люба Шипович, советник председателя Одесской ОГА, лидер объединения «Департамент Інформаційних Технологій Одеської області».
На презентации портала в Одессе спикеры подчеркнули, что подобная инициатива неизбежна и сокращает дистанцию между проблемой человека и ее решением.
«Наша задача сделать так, чтобы в каждом районе области была такая же гражданская приемная, чтобы у людей там была помощь. Если мы хотим показать, что мы меняемся – в первую очередь мы должны показать это тем, как государство выглядит перед гражданами, как оно с ними общается, на что направлено государство. Мы используем сервисно-ориентированный подход и хотим, чтобы система становилась проще», – подчеркнула Мария Гайдар, заместитель председателя Одесской ОГА по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.
В будущем планируется такую систему предоставления услуг гражданам сделать доступной не только в Интернете, но и физически в общественных приемных – для того, чтобы формализовать процессы обработки таких заявок от граждан.
Этот проект стал возможным благодаря сотрудничеству ДИТО, Общественной приемной Одесской ОГА и Департамента социальной защиты населения ОГА, а также активной помощи iGov-волонтеров, людей, которые работают непосредственно над всеукраинским порталом https://igov.org.ua.
«Я рада, что и в Одесской области начался активный процесс по внедрению электронных услуг и решений для граждан. На примере Львова могу сказать, что при полном сотрудничестве разных органов местной власти можно показать довольно быстро ощутимые результаты, как, например, возможность записаться в электронную очередь к разным органам власти или через интернет заказывать разные справки. Но все же конечная цель – это возможность получить все услуги через интернет», – уверена Яника Мерило, Директор инноваций Львова, соучредитель ICT Competence Center.