В Impact Hub Odessa состоялся круглый стол на тему «Как привлечь молодежь на выборы?».

Изображение 002

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

Организатором мероприятия стала ВОО «Комитет избирателей Украины». В обсуждении приняли участие политические эксперты, представители СМИ, социологи, общественные деятели.

Изображение 064

Исходным моментом стало мнение, что молодежь не ходит на выборы и часто продает свой голос. Что касается первого, то его поставила под сомнение научный сотрудник социологического информационно-исследовательского центра «Пульс» Елена Князева. По её мнению, молодежь ходит на выборы практически также как и иные группы населения. Однако, конкретных цифр по Одессе нет, т.к. при проведении экзит-полов в Одессе такой показатель не был заложен в них.

Изображение 032

Что касается продажи голоса, то против этого активно борются в Комитете избирателей Украины. В рамках круглого стола прошла презентация результатов двух конкурсов, посвященных созданию короткого видео на тему «Почему я пойду на выборы» и фотоконкурса, связанного с выборной тематикой. Победители были отмечены Комитетом избирателей Украины.

Изображение 010

Что касается магистральной темы – способов привлечения молодежи на выборы, то тут были рекомендованы самые разные механизмы: от заимствования опыта зарубежных стран (США, в частности) до изменения самой формы голосования, и даже введения наказания за не голосование (такая практика также существует в ряде стран ЕС).