Раннее утро четверга – туманное и слегка дождливое – навеяло тоску, но мысль о том, что к 9 часам надо быть в Болграде на сессии районного совета прогнала грустное настроение вмиг.

Помимо участия в сессии планировала встретиться с активами нескольких сел своего  избирательного округа. В предвкушении от предстоящего, едва забрезжил рассвет, тронулась в путь. В родную Бессарабию всегда езжу с большим удовольствием: здесь как-то по-особенному дышится, только здесь заряжаюсь той особой энергией, которой свойственно заряжаться тем, кто здесь родился.

Железнодорожные переезды, заправка и вот уже областной центр далеко позади. А впереди, успевшая стать знаменитой благодаря телевизионным сюжетам областных телеканалов, многострадальная автодорога Одесса-Рени – вся в выбоинах и ямах, на отдельных участках оставшаяся  полностью без дорожного покрытия.

Из динамика автомагнитолы раздавалась бодрящая утренняя мелодия, а в  голове крутилась мысль о том, что за 24 года независимости, пережив нескольких президентов, ряд правительств – левых и правых,  десятки  профильных министров и губернаторов единственная магистраль, связывающая юг Одесчины с областным центром только и удостаивалась, что ямочных ремонтов. А между тем, статус этой автомагистрали более, чем приличный. Дорога международного значения М 15, совпадающая с частью европейского автомобильного маршрута Е 87 Одесса- Констанца – Измир — Анталья, и являющаяся частью европейского коридора «Черноморское экономическое сообщество», как минимум заслужила капитального ремонта, я уже не говорю о строительстве новой, о которой так много говорилось за  годы независимости. Лихо объехав глубочайшую яму, продолжила движение по обочине, а мысли все лезли и лезли в голову.

Отчего же  так происходит? Почему такое отношение даже не к дороге, а к людям, которые по ней вынуждены ездить. При принятии бюджета на 2015 год Верховная Рада Украины не выделила на дорогу Одесса-Рени ни одной копейки. И это при том, что нардепы от Одесчины забрасывали  официальный Киев  депутатскими запросами и обращениями.

 Нет, я, конечно, понимаю, что сегодня в стране тяжелая экономическая ситуация, непрекращающиеся военные действия и правительству, может быть, не до дорог в Бессарабии. Но хочется напомнить, что здесь живут  полтора миллиона человек, ежедневно на Одессу отправляются десятки рейсовых пассажирских  маршрутов, со стороны Румынии и Молдовы через южные ворота Украины въезжают сотни фур и автобусов международного следования, а какой аншлаг на этой трассе в период уборки урожая и говорить не буду…

 От тоскливых размышлений отвлек ведущий  утреннего новостийного блока на радио, сообщив, что уже к середине лета будет произведен ремонт отдельных участков межрайонных дорог в Одесской области. Сессия областного совета приняла решение о выделении 190 миллионов гривен на эти цели. Об этом, конечно, знала, поскольку была одной из тех, кто голосовал за данное решение. Но бойкий голос радиоведущего вселил надежду на то, что мечты сбываются. Может, и в случае с международной трассой Одесса-Рени желания примут реальные очертания. Поживем -увидим.

Оставайтесь с нами!

Политика

Экономика

  • Рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине в 2025 году
    Рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине в 2025 году

    В 2025 году рынок криптовалют в Украине переживает активный рост. Все больше граждан переходят на цифровые активы для трейдинга, инвестиций, международных переводов и даже повседневных покупок. А учитывая стремительное развитие Web3 и интерес к децентрализованной экономике, спрос на качественные биржи, где можно безопасно и удобно торговать криптовалютой, только растет. Именно поэтому рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине стал особенно актуальным в этом году — он помогает сориентироваться в многообразии платформ и выбрать надёжный инструмент.
    Подробнее