Московский район Бирюлево вот уже неделю не сходит с новостных лент, став эпицентром скандала, истинный масштаб которого еще предстоит оценить. Убийство 25-летнего Егора Щербакова вскрыло тот социально-политический гнойник, который зрел в России не одно десятилетие. В ответ на зверское убийство русского парня сотни жителей Бирюлева вышли на улицу. Вышли по – разному. Начинали с желания мирно пообщаться с полицией, закончили – хулиганскими погромами, перевернутыми автомобилями, радикальными лозунгами и, как следствие, многочисленными арестами. За прошлые выходные органами внутренних дел РФ было задержано ориентировочно 400 человек (http://topor.od.ua/v-moskve-natchalisy-massove-besporyadki/).
О бирюлевском погроме – глазами христианина
По факту происшествия в России стартовала настоящая информационная война, наметился нешуточный рост социального напряжения, который выводит власть на раздорожье: либо замолчать и спустить «на тормозах», либо начать что-то менять и рискнуть экономической целесообразностью.
Россия расколота на две части. Либералы и прозападно настроенные граждане твердят, что «у преступности нет национальности» и о том, что дело мы имеем с «обыкновенной бытовухой». Противостоит им куда более активная часть консерваторов и радикалов, которые все громче заявляют о необходимости решения национального вопроса в российской столице.
По-своему правы и первые, и вторые. Да, мы действительно якобы живем в обществе, где гуманизм в тренде, и люди разных национальностей действительно не должны терпеть дискриминации. Доморощенные фашисты, вне всякого сомнения, спекулируют на подобных темах, разжигая национальную рознь. Но! Есть важный момент. Даже всячески отрицая и осуждая лозунги а-ля «Россия – для русских», огромное число граждан РФ не может мириться с тем фактом, что так называемые гастарбайтеры живут в какой-то другой, удобной для себя России, не считая нужным уважать местных жителей, их нравы и даже не стремятся стать частью этого общества. Предпочтение отдается общению с себе подобными, именно здесь начинается деление на «своих и чужих», ассимиляция трактуется как культурное предательство, а страна, дающая работу, воспринимается исключительно в качестве источника материальных благ, не более.
Азербайджанцы пообещали “адекватные меры” по отношению к русским
Соответственно, уровень пренебрежения к местному населению растет, писаные и неписаные законы замещаются понятиями национального комьюнити, что и провоцирует рост преступности. Увы, с этим сложно спорить. Опять же, это касается далеко не всех, но тенденция показательная. Реакция русского населения закономерная – созерцая тысячи не знающих русский язык, изнеможенных тяжелыми бытовыми условиями, сексуальной неудовлетворенностью, культурным диссонансом и прочими объективными проблемами гастарбайтеров, трудно остаться гостеприимными. И тогда дружелюбие сменяется настороженностью, за которой на очереди уже только агрессия.
Бирюлево просто стало спусковым крючком всего того, что уже давно происходит в России. А это, между прочим, целенаправленная государственная политика, помноженная на постсоветскую коррупцию. Ежегодно в Россию прибывает до 14 млн. трудовых мигрантов. Львиную долю их составляют представители стран Средней Азии и Кавказских республик. Легальное трудоустройство «светит» далеко не всем, поэтому большинство оседает в РФ без официального места работы и без регистрации. Чему, к слову, весьма интересным образом содействует власть, обильно принимая «инвестиции» от щедрых выходцев из Азии. И кто виноват? Тот, кто берет. Не брали бы – продажность властей не была бы притчей во языцех среди мигрантов, знающих, что, имея деньги, в России можно практически все.
Бирюлево просто стало спусковым крючком того, что уже давно происходит в России. А это целенаправленная государственная политика, помноженная на постсоветскую коррупцию Десять лет такой «продуктивной» работы, и результат налицо – уже сейчас в одной только Москве проживает 3,3 млн. нелегальных мигрантов. И это только официальная статистика. Приглашают их практически в русле государственной политики – России нужны рабочие руки, а бизнес, как и везде, всегда любит недоплачивать. Мигранты, работающие за пять копеек, с нарушением всех трудовых норм и без уплаты налогов, – идеальное решение для алчных московских бизнесменов, которых теперь уже не заставишь платить местным жителем в два раза больше. Отчего имеем две закономерные тенденции – «тенизация» трудового рынка и стабильно низкие заработные платы. Мигрантам просто искусственно занижают стоимость труда. Плюс появляется железобетонный аргумент – а москвичи пойдут работать на зарплату в 20 тыс.? Так улучшайте условия и производительность труда и не жмитесь платить больше.
Как предотвратить Бирюлёво по-украински?
В российском информационном поле противоборствующими лагерями культивируются две полярные точки зрения. Согласно первой, страна уже просто не может обойтись без трудовой миграции – без нее остановится экономика, требующая постоянного притока рабочей силы. Проблемы, по их мнению, конечно, есть, но решать их нужно с помощью «мягкой» силы, способствуя культурной и социальной адаптации гастарбайтеров. Позиция, скажем, идеалистическая и порой откровенно двуличная. Ее очень часто разделяют те, кто греет руки на мигрантах. А это далеко не только работодатели, но и целая цепочка посредников, делающих бизнес на поставках иностранных граждан в РФ. Учитывая то, что формулировка «способствовать адаптации», мягко говоря, абстрактная, эти люди фактически предлагают сохранить статус-кво. Логика второго лагеря немногим лучше. Его составляют радикалы и агрессивные люмпены. По их мнению, во всех российских бедах виноваты именно гастарбайтеры. Они мешают коренным найти работу, они заставляют общество спиваться, следовательно – их нужно депортировать. Правда же, как всегда, где-то посередине. События в Бирюлево показали всю серьезность общественных настроений. И правы протестующие, в первую очередь, в одном – консервация проблемы не что иное, как пособничество тем преступлением, которые совершаются, давайте называть вещи своими именами, на национальной почве. Причем с обеих сторон. Погромы в Бирюлево закончились не просто защитой чести покойного Егора Щербакова, храбро защищавшего свою девушку от отморозка, который должен стать позором для всех порядочных азербайджанцев. А жертвой националистических припадков стал 51-летний узбек, которого нашли мертвым возле железной дороги в Москве на третий день после событий в Бирюлево. Насилие множит насилие.
Националисты в России: На Украину хлынет волна мигрантов
Предполагаемого убийцу Егора задержали. Довольно быстро и, увы, показушно, что создало почву для дальнейших выступлений неудовлетворенной общественности. Пока Орхан Зейналов, подозреваемый в убийстве, спровоцировавшем массовые беспорядки, ожидает суда, мэр Москвы Сергей Собянин распорядился взяться за проверку объектов, где бывают скопления нелегалов. В России планируется реформирование Федеральной миграционной службы, в Думу вносятся законопроекты, касающиеся борьбы с нелегальной миграцией. Радикальных действий от власти ожидать вряд ли стоит. Косметическая отделка законодательства убаюкает общественное недовольство, но вряд ли сможет переломить тенденцию. Предложения, звучащие из уст политиков, находящихся вне стен Кремля, куда более масштабны и порой не лишены здравого смысла. Как известно, у России уже долгое время действует не только безвизовый режим со многими странами Азии (это уже само собой разумеющееся), но и договор, предусматривающий принятие двойного гражданства, например, с Таджикистаном. Это привело к тому, что таджики устроили настоящее паломничество в Москву, базирующиеся, как правило, исключительно из меркантильных мотивов – заработать и вернуться назад. Ни о какой интеграции не может быть и речи. Многие справедливо предлагают ввести огромные штрафы для работодателей. Во многих странах Европы – это уже давно главный отпугивающий фактор от привлечения труда мигрантов. В том числе, так там борются с нелегальными выходцами из СНГ. Но тогда придется наступать на горло коррупции, которая пока в России, как и в Украине, живее всех живых. Под раздачу могут попасть и украинские мигранты, которые многие годы трудятся в Москве, но так и не рискнули порвать все связи с родиной, предпочитая либо сезонные работы, либо годовые туры в Белокаменную на проектные работы. Уже вскоре эти люди могут остаться без работы. И борьба с нелегальной миграцией послужит здесь просто поводом для принятия давно назревших политических решений, на которые Федерацию подталкивает сама Украина.
Зарубежные коллеги “Свободы” требуют создать на Украине “венгерский” округ
Что из всей этой ситуации можем для себя почерпнуть мы? Казалось бы, в Украине вопрос трудовой миграции и межнациональной розни остро не стоит. Киев – не Москва, и процент гастарбайтеров у нас мизерный. Не беспокойтесь, вектор внешней интеграции обеспечит нас дешевой рабочей силой уже в самое ближайшее время. Подписание соглашение об ассоциации с последующей либерализацией визового режима превратит Украину в транзитный коридор между Европой и Азией. Многие нелегалы уже сейчас пытаются пробраться на территорию Польши, транзитом через Украину, укомплектовываясь в импортные холодильники. Если визовых ограничений не будет, нас ждет настоящий наплыв мигрантов, которые захотят сменить поднадоевшую Москву на манящий и свободный Брюссель. Вот только европейские миграционные органы работают эффективнее российских, и уже на стадии попытки пересечения границы неудачных гастарбайтеров будут вытрушивать на грешную украинскую землю. На которой они и предпочтут остаться. А что? Возвращаться назад в Среднюю Азию или на Кавказ? Евросоюз под боком! Кроме того, тысячи наших граждан, уподобляясь польским сантехникам, рванут в ЕС в поисках лучшей жизни, освободив в Украине огромную нишу для неквалифицированной рабочей силы, которую ушлые работодатели с удовольствием забьют мигрантами. Будут, так сказать, совмещать европейские ценности с азиатским трудолюбием. Подписание соглашение об ассоциации с последующей либерализацией визового режима превратит Украину в транзитный коридор между Европой и Азией. Многие нелегалы уже сейчас пытаются пробраться на территорию Польши транзитом через Украину Миром правит экономика. В погоне за жеваной зеленой бумажкой практически все крупные компании перевели производство в азиатские страны, сократив трудовые издержки. Миллионы китайцев заполонили европейские столицы, вытесняя коренное население. Это мультикультурализм, который вовсе не умер. Он на словах отрицает различия между нациями, пропагандируя толерантность, но на практике удачно ими пользуется, играя на бедности одних и тщеславии других. Украина в этом отношении еще непаханый участок суши. По сути, мы подвержены практически всем возможным проблемам. У нас не все гладко с экономикой, мы расколоты в политическом плане, понятие made in Ukraine остается красивым англоязычным слоганом. Но в чем сложно упрекнуть украинцев, так это в ксенофобии. Здесь веками уживались десятки национальностей, многие из которых уже стали неотъемлемой частью украинского народа. Это был природный исторический процесс. Как и интеграция многих национальных республик России, с которыми у русского населения сегодня нет никаких проблем.
Сочные пажити Евросоюза и украинцы. Мифом миф поправ…
Но наш внешнеполитический выбор, базирующийся на чистом иждивенчестве, может сыграть с нами злую шутку. Когда жесткая логика капитализма запустить сложно обратимые процессы, и события в Бирюлево станут буднями спальных районов Киева через какие-то 5-10 лет.