порт Рени

Объявлен тендер на проведение дноуглубительных работ в порту Рени. В частности, планируется углубить затон, который фактически представляет собой «порт в порту». Об этом интернет-изданию «Рени – Одесса» сообщил начальник Ренийского филиала госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Юрий Кононенко.

«Получено последнее согласование в экологическом ведомстве. Тендер на проведение дноуглубительных работ официально объявлен. Мы ждём заявки от компаний, имеющих соответствующие лицензии и опыт работы. Финансирование предусмотрено. Я думаю, что до лета 2021 года у нас есть все возможности провести углубление затона. Мы понимаем, что проектные глубины в акватории должны поддерживаться. На сегодняшний день Ренийский порт находится в очень жёсткой конкуренции, и мы не можем отставать от соседей, которые выше и ниже по течению Дуная. Мы должны сделать всё для того, чтобы инфраструктура порта могла быть задействована в работе на сто процентов», – сказал Юрий Кононенко.

Напомним, что ранее начальник Ренийского филиала АМПУ жаловался на то, что старт дноуглубительных работ в порту Рени тормозят очень долгие и сложные бюрократические процедуры на уровне министерств и ведомств. В сентябре 2019 года Юрий Кононенко так прокомментировал эту проблему: «Действуют жёсткие условия, в которых мы вынуждены выживать и конкурировать. Так, на сегодняшний день наши соседи с молдавской стороны проводят дноуглубительные работы в порту Джурджулешты и строят новый причал. Их законодательство позволяет делать это быстро. У нас же, чтобы провести дноуглубление, нужно пройти семь кругов ада. Я должен взять разрешение у экологов и во многих других ведомствах, собрать огромный пакет документов, — и только затем мы получаем «добро». На все эти бюрократические процедуры уходит минимум полгода. Таковы наши реалии».

Ю. Кононенко добавил, что в последний раз затон порта углублялся в 2008 году.

Отметим также, что в настоящее время госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») фактически является банкротом – его долги с учётом штрафных санкций достигают в общей сложности 110 млн грн.

«Политика государства ведётся к тому, что постепенно многие порты будут передаваться в концессию. В условиях концессии развитие идёт за счёт частных компаний, частных портовых операторов. Так в принципе поставлена работа портов во всём мире. Хотим мы или не хотим, мы всё равно будем двигаться в этом направлении», – заявил Ю. Кононенко.

НА ФОТО: Затон порта Рени с высоты птичьего полёта